Исследования внетелесных путешествий. Уильям Джеймс.

Одним  из  первых  исследователей,  который  решил  тщательно  изучить  внетелесный  опыт  путешествий  сознания  в  другие  реальности,  был  американский  философ  и  психолог,  член  Американской  национальной  академии  наук  Уильям  Джеймс.   Своей  книгой  «Многообразие  религиозного  опыта»,  вышедшей  в  свет  в  1902  году,  он  по  сути  открыл  эру  научного  иседования  т.н.   феноменов  духовного  опыта,  включающего в  себя  посещение в  энергетическом  теле  других  реальностей  и  общение  с  их  обитателями.

В  этой,  а  также  других  своих  книгах  У.Джеймс  сделал  новаторское  для  своего  времени  предположение  о  том,  что  данный  духовный  опыт  хоть  и  невозможно  исследовать  в  лаборатории,  но,  тем  не  менее,   этот  факт  вовсе  не  означает,   что  сам  этот  духовный  опыт  не  существует.   Будучи  психологом,  он  пожелал  выслушать  рассказы  людей  об  их  необычных  психических  переживаниях,  а  затем подвергнуть  эти  рассказы  серьезному  анализу  для  того,  чтобы  сложив  вместе  различные  кусочки  информационных пазлов,   постараться  ответить  на  вопрос,  кто  же  мы  такие  на  самом  деле  и  какую  роль в  нашей  жизни  играет  этот  духовный  опыт.

Вот,  например,  что  пишет  о  нем  современный  американский  исследователь  феноменов  сознания  — доктор  медицины,   нейрохирург  Э.Александер:  «В  его  работе «Многообразие  религиозного  опыта»    содержится  множество  описаний  мистического  опыта   многих  наиболее  уважаемых  мистиков,   рассказанных  ими  самими   (святой  Терезой Авильской  и  святым  Хуаном  де  ла  Крус),   а  также  самых  обычных  и  простых  людей.

Джеймс,  практически  не  имевший  в  то  время  единомышленников,   признал,   что  эти  совершенно  разные  люди  пережили  опыт  духовного  характера,   который  был  поразительно  схож  как  по  содержанию,   так  и  по  оказанному  им  эффекту  на  этих  людей.    В  отличие  от  других  психологов  своего  времени  Джеймс  видел  в  необычных  психологических  и  духовных  опытах  не  патологию,   нуждающуюся  в  лечении,  а  намек  на  великую  перспективу   человеческих  способностей,   которые  могут  развиться  у  людей  в  будущем.

Возникшее  в  начале  1960-х  годов  движение  «За  человеческий  потенциал»  своим  существованием  во  многом  обязано  именно  Уильяму  Джеймсу.   Несмотря  на  множество  противников  и  критиков,   Джеймс  был  крупной  фигурой  своего  времени».

И  вовсе  не  случайно,  несмотря  на  критику ортодоксов  от  науки,  книга  У.Джеймса  «Многообразие  религиозного  опыта»,  в  которой  он  описал  свои  представления  о  сущности  религии  и  взгляды  на  научную  методологию,  используемую  в  то  время  при  академических  исследованиях  религии,  вызвала  широкий  интерес  научного  сообщества  и  стала  классической для  психологов  и  философов  уже  вскоре  после  ее  выхода.   В  дальнейшем  она  неоднократно  переиздавалась  на  различных  языках   в  течении  всех более  ста  лет,  прошедших  с  момента  первой  публикации.

По  мнению  многих  современных  исследователей,  несомненной  заслугой  У.Джеймса  являлось  то,  что  он  первым  из  серьезных  исследователей  указал  на  необходимость  отличать  практическую  ценность какого-либо  духовного  феномена  от  вопроса  о  происхождении  этого  феномена.   Также  он  выступил  категорически  против  чисто  физиологичекого  объяснения  любого  духовного  опыта,  назвав  подобный  подход  «медицинским  материализмом».

Путая  духовность,  духовный  опыт  с  религиозностью  (что,  конечно  же,  не является  одним  и  тем  же)  У.Джеймс  выступил  против  предвзятого  и  высокомерного  отношения  ученых  к  религии  как  к  пережитку  прошлого  и  набору  предрассудков.   При  этом,  он  выделил  следующие  наиболее  существенные  черты  религиозной (духовной)  жизни:

1.  Видимый  мир  является  лишь  частью  иного,   духовного  мира,  в  котором  он  черпает  свой  главный  смысл.

2.  Истиной  целью  нашей  жизни  является  гармония  с  этим  высшим  миром.

3.  Молитва  или  внутреннее  общение  с  духом  этого  горнего  мира  —  «Бог»  ли  это  или  «закон»  —  есть  реально  протекающий  процесс,  в  котором  проявляется  духовная  энергия,  и  который  порождает  известные  психические  и  даже  материальные  последствия  в  феноменальном  мире.

4.  Кроме  того,  религия  (духовность)  придает  жизни  новую  прелесть,  которая  принимает  форму  лирического  очарования  или  стремления  к  суровости  и  героизму.

5.  Религия  (духовность) порождает  уверенность  в  спасении,  в  душевный  мир  и  вливает  силы  в  чувство  любви.

Следует  помнить,  что  любая  современная  ортодоксальная  религия  основывается на  слепой  вере  в  истинность  ее  догматов,  поклонении  «авторитетам»  и  полном  подчинении  иерархам  церкви.    Духовность  же  основывается  на  знании,  пусть  даже  интуитивном,  исходящем  от  нашего  истинного  «Я»,  а  не  на  слепой  вере.   И,  вполне  естественно,  что  люди,  имеющие  духовный  опыт  путешествий  сознания  в  другие  реальности  и  общения  с  сущностями  и  существами,  обитающими  в  этих  реальностях, также  основываются,  в  основном,  на  собственном  опыте,  а  не  на  слепой  вере в какие-то  догмы,  научные  либо  религиозные.

Источник: Link

Автор записи: Сергей Матюшин

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Похожие записи:
Оставить комментарий


Подписаться, не комментируя

Система Orphus