Что значит заповедь «Не судите, да не судимы будете»

         — Кайрат Даудович, — обратилась ко мне наша сотрудница, — знаете, а наша Ирина встречается с каким-то мужчиной. Нет, вы посмотрите, у нее такой хороший муж, а она гуляет от него.

— Наташа, ответил я, — ты знаешь, что у нее творится в семье? Ты знаешь, зачем она встречается с этим мужчиной? Почему ты всех пытаешься сравнять под одни рамки. Давай договоримся, не подходи ко мне больше с такими сообщениями и не говори мне ничего, я такого слышать не хочу.

         Этим же вечером я собрал весь коллектив и сказал:

— Дорогие коллеги, хочу к вам обратиться по следующему поводу. Бывает так, что ко мне подходят и пытаются сказать что-то друг про друга, или хотят пообсуждать какого-нибудь человека. Хочу раз и навсегда с этим покончить. Я всем говорю. Не подходите ко мне с такими новостями, также при мне никого не обсуждайте, ни друг друга, ни посторонних. Я не хочу никого обсуждать, ни осуждать. У каждого из нас своя жизнь, свои цели и мотивы. Вне работы все, что касается личностей это табу. Будем выражаться так – это территория личной неприкосновенности. Если будет касаться работы, тогда пожалуйста. Потому что мы все идем к одной цели и для нас для всех очень важен результат, поэтому я готов, но только в открытую, обсудить все минусы и плюсы любого, в том числе и свои. Но только если это касается работы.

С тех пор прошло 15 лет, ко мне больше никто не подходит с предложением пообсуждать кого-либо. Правильно поступает тот или иной человек или не правильно не нам судить. Я много об этом думал и моя внутренняя сущность автоматически избегает подобного проявления. Возможно у меня опытная душа, которая понимает, что осуждение – глупое занятие. Каждый из нас ежедневно встречается с этим: соседки обсуждают друг друга, наши жены осуждают кого-либо. Каждый судит и винит. Сколько возможностей человек забрал сам у себя, осуждая кого-то, не пытаясь разобраться, чтобы вникнуть в суть проблемы, подергать за все ниточки взаимоотношений, приведших этого человека к такому проявлению его поступка. Набор нашего опыта в том и состоит, чтобы во всем разобраться, понять и принять. Приятие это не означает всепрощение, это понимание сути процесса.

Библейские истины были написаны не на пустом месте, а Иисус Христос мог зрить вглубь, поэтому фраза «Не суди да не судим будешь» имеет глубокий смысл. В этой фразе заключено многое. Чтобы более подробнее разобраться в этом вопросе мы провели ниже выложенное чтение:

 

Запись 2218.

В. Как в современном понимании можно интерпретировать Библейскую истину «Не суди, да не судим будешь»?

О. Не приятие человека, или некоторых обстоятельств. Это внутренний барьер. Каждый человек – индивидуум, у каждого есть субъективное мнение, субъективное суждение, которое опирается на собственный жизненный опыт, на собственное понимание и приятие целого ряда вещей. И это как путь к Богу. У каждого свой путь, у каждого своя дорога. Эту притчу ты сам очень часто приводишь. Один идет по степи, другой через джунгли, чащи. Идут к одной истине, но разными путями. Судишь кого-то ты, говоришь, что он не правильно идет, не тем путем, осуждать будут и тебя, потому что это всегда чисто субъективное мнение. Есть простая истина – «Относись другим так, как хочешь, чтоб тебе относились». Люди вечно ворчащие, недовольные жизнью, осуждающие всех и вся, это несчастные люди. Потому что они не понимают ни кого и их, ни кто не понимает. Они несчастны. Эти люди не уверены в себе и где-то внутри слабые. Судить других людей – занятие бесполезное и может привести к саморазрушению. Нужно делать правильные выводы из определенных ситуаций. И тогда это развитие, прогресс. Когда есть понимание проблемы, понимание сути проблемы, тогда становится понятно, как выпутаться из этой ситуации и как ее решить. И пусть это урок, опыт.

В. Не означает ли это, что каждая душа в следующем воплощении может пойти по-другому пути и осуждая кого-то, ты можешь и осудить сам себя?

О. Да. Так тоже можно сказать. Возможно, даже не придется дожидаться следующего воплощения, такой урок жизни могут и преподать в этой. Ты за что-то осудил, тебя поставят в такую ситуацию, когда тебе придется  что-то решать и возможно, за что ты осуждал другого человека, покажется единственно правильным выходом, который имеет право на существование.

В. Так же могут сработать еще и законы кармы?

О. Да. Кстати, это в жизни очень часто случается.

В. Все так и происходит?

О. Да.

В. Задача – научиться принимать, приятие любых вариантов человеческого развития?

О. Да.

В. А если человек творит явное зло?

О. Это философский вопрос. Всегда что-то имеет причину. Просто так ничего не происходит. Есть первопричина, есть обстоятельства, действие, которые привели к данному поступку. Нужно понимать, что раз он совершил злодеяние, то он должен получить наказание в полной мере за свой проступок, преступления. Должно быть понимание неотвратимости наказания. Нужно понять, что он творит, он, в первую очередь, творит против себя и только потом против других людей. Говорят же – от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Жизнь может повернуться таким образом, что человек никогда не помышляющий о зле, никогда не стремящийся причинить боль другому человеку, может совершить проступок.

В . Как быть с такими как Гитлер? Как в этом случае его принимать и понимать?

О. Его как личность принимать не надо, тут стоит принимать тот мир, в котором ты находишься и живешь. В любом случае зло исходит не от одного человека, а от общества. Глубинное понимание тех процессов, которые происходят, вот что важно. Это может быть общая ненависть, злоба, все что угодно проявленная в одном человеке.

В. Нужно ли противостоять фашизму?

О. Любой форме насилия естественно нужно противостоять. Самое главное самому не стать частью этой машины. Иметь свое собственное суждение. Задача каждого идти по пути прогресса, а не по пути регресса. Поэтому жизнь и ставит различные препоны и проблемы на столько, на сколько человек может в любой ситуации остаться чистым по отношению к самому себе. Жить в гармонии с собой, прежде всего, а потом и с окружающими.

В. Противостоять насилию нужно?

О. Да.

В. Самое главное чтобы ты не стал сам насильником в противостоянии?

О. Да.

Наш мир многолик, то, что ты видишь перед собой во многих лицах, на самом деле, это есть ты, только ты вчерашний и будущий. Поэтому смотря на сегодняшнее проявление какого-либо человека, знай, что ты был им когда-то или возможно станешь. Осуждая кого-то, ты осудишь сам себя. Попытка понять это и есть следующая ступень нашего роста. Не знаешь – научат, не понимаешь, сделают так, что вокруг тебя закрутятся события, которые приведут к этому пониманию. Причем это не кто-то сверху будет делать, это будешь делать именно ты, твоя сущность. И делать она будет исходя из твоего же блага!

Автор записи: Кинибаев Кайрат

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Похожие записи:
29 комментариев на “Что значит заповедь «Не судите, да не судимы будете»”
  1. # 1 Дмитрий

    Как часто мы сами сталкиваемся с осуждением себя самого? Например совесть. Об этом уже, правда говорилось где-то раньше на страницах сайта, что это связь с ангелом-хранителем кажется, так? Тем не менее, это тоже осуждение, способствующее нашему росту и развитию. Это осуждение ангела? ))

    Наше осуждение себя самого в какой-то ситуации, самокритика, и даже до самобичевания дойти может — почти что крайняя мера с другой стороны.

    Осуждение других, попытки доказать свою правоту, вплоть до рукоприкладства — край с третьей стороны.

    Получился треугольник, в котором мы живем и постоянно наше сознание, если мы конечно развиваемся, ищет золотую середину, центральную точку, в которой присутствует гармоничное отношение самому к себе и всему миру. Как ни крути, а познать границы треугольника все равно придется, рано или поздно, ведь не зная границ не вычислишь и середину.

    22.08.2013 | 08:38
  2. # 2 Чит

    «Не знаешь – научат, не понимаешь, сделают так, что вокруг тебя закрутятся события, которые приведут к этому пониманию. Причем это не кто-то сверху будет делать, это будешь делать именно ты, твоя сущность. И делать она будет исходя из твоего же блага!»
    Откуда наша сущность(сущность=душа?) знает, что нужен именно этот опыт?

    22.08.2013 | 20:23
  3. # 3 Кайрат

    Чит,прочитай Майкла Ньютона.Лично я к таким выводам пришел.Возможно в дальнейшем его изменю,но пока так.

    22.08.2013 | 22:36
  4. # 4 Евгений

    Спасибо, Кайрат, очень важная и интересная тема! Мне тоже всегда интуитивно казалось и кажется, что осуждение неправильно. И неправильно оно не столько потому, что это плохо (как нас учат), некрасиво, невежливо и т.п.. Думается, что в момент осуждения сознание человека сужается. Он как бы начинает ещё больше, ещё более слепо верить в реалистичность своей временной роль и роли осуждаемого. Верить как во что-то настоящее и истинное. Т.е. принимает личность человека за его подлинное Я. Таким образом, в момент осуждения это заблуждение (которое и так в жизни практически каждого велико) усиливается ещё, и шанс очнуться от этого сна, осознать, как всё устроено на самом деле, всё уменьшается. Думаю, и Иисус имел в виду что-то из этой области, когда говорил об осуждении. Т.е. грех осуждения состоит не в том, что это неэтично, а в том, что осуждающий самому себе усложняет путь к духовному росту.

    22.08.2013 | 23:42
  5. # 5 Кайрат

    У меня ко всем просьба!Пришлите мне ссылки на самые интересные на ваш взгляд сеансы из наших чтений на личную почту kairat777top!@mail.ru Можно просто номера чтений или дату.Мы хотим сформировать отдельные чтения в особом окне.Может еще какие нибудь пожелания будут у вас по поводу сайта?

    23.08.2013 | 05:03
  6. # 6 Дункан

    А каковы критерии духовного роста? Многие вообще не ставят себе это целью, или не думают про это. Да и само понятие духовного роста скорее «искуственное» в том понимании что «хочу того, незнаю чего». Осуждение есть формирователь понятие «давление социума» и «стереотипность мышления», Иисус также говорил «в чужом глазу соринку видишь, в своем бревна не замечаешь» сколько раз мы сами боялись осуждения? Истины искажены в сознании, если бы этого не было то «социум» был бы чище. Осуждая кого-то тайно или за спиной мы искажаем истину навязывая окружающим свое видение, а желание покопаться в грязи нас самих в эту грязь и приведет. Те кто осуждает тайно на самом деле ничем не отличаются от осуждаемого, просто прикрываются чаще всего своей «святостью» порицая других за такие же мысли или поступки.

    23.08.2013 | 08:56
  7. # 7 Самал

    Я бы добавила к этому чтению ещё «Прощайте и прощены будете».Заповеди все по смыслу переплетаются вместе,и когда все они переплетены в одно целое в сознании,наступает полное понимание и гармония .
    Есть одна Библейская притча,где один Правитель прощает великий долг своему рабу,но тот,будучи прощенным,не простил долга своему должнику.Тогда возмущенный правитель вызвал к себе этого немилосердного раба и говорит ему:-Я ведь простил тебе твой долг,как ты меня просил,почему ты не простил долг своему товарищу? И тогда разгневанный правитель отдал раба на истязание своим слугам,пока он не отдаст весь долг.
    Мы все забываем,что похожи на этого раба,Господь нам прощает все наши грехи прошлого,а мы не способны простить грехи ближних.Осуждая осуждение другого,попадаешь в ловушку своей праведности,можно от этого возгордиться.
    Наверное нужно простить вашу сотрудницу за то что она осуждала,может она это делала из лучших побуждений,ведь мы не можем читать мысли людей,мы не можем слышать их истинных побуждений,да и откуда нам знать,что на сердце у ближних наших,только Бог смотрит в серде человека.

    23.08.2013 | 10:29
  8. # 8 Кайрат

    Самал,мне ее не за то прощать,потому что я на нее и не серчал.За идею следующей темы спасибо.Обязательно спросим «туда».

    23.08.2013 | 10:36
  9. # 9 Самал

    Дело не в том,серчал или не серчал,а в том,что ты до сих пор ,хоть и прошло столько лет ,указываешь на этого человека.Значит оставил глубокий след этот поступок.А сколько таких случаев собирается за тот путь,что мы проходим? Такие накопленные эмоции откладываются у мужчин в области живота,есть одна такая точка,она расположена возле сексуального центра,японцы называют её точка Хара,самураи например бьют ножом в эту точку,совершая самоубийство ,называя это харакири.У женщин эти эмоции скапливаются в горловой чакре.Хара это центр смерти и нужно держать эту точку закрытой.Через прощение происходит очищение этого центра.Прощение это не только простить кого то,а прощение за себя,за кого то,если тот совершил что то неправедное.Если нет истинного прощения,то если точка открыта ,и вся грязь накопленная выплескивается сначала в ауру,разрушая её.Очень хорошо очищает такой центр Святые места,медитации и молотвы.
    Даже то что в твоей памяти всплыл этот момент очень хорошо,пришло время освободится от этого блока,чтобы ты стал более центрирован,более уравновешен,потому что ты работаешь сейчас на более высокие центры,ступени,чтобы ты мог достичь более высокой точки своего существа.

    23.08.2013 | 11:11
  10. # 10 Самал

    Извиняюсь за ошибки,пишу с сотки)))

    23.08.2013 | 11:13
  11. # 11 Серик

    Извиняюсь что влезаю в Ваш диспут, но мне кажется что важнее понять почему мы рассердились или почему мы судим этого человека. Потому что прощать это то же самое что лечить простуду, вместо того что бы укреплять иммунитет.

    23.08.2013 | 14:31
  12. # 12 kolarium

    Любое суждение, любая оценка — это всегда сравнение, сопоставление. Сопоставление с чем? С некоторым эталоном, который находится у нас в подсознании. Так или иначе, проблема, ИМХО, не в том, что он имеется (поскольку это, по-видимому, неизбежно, да и не так уж плохо!), а в том, что он зафиксирован. Либо — меняется с большим трудом. Корень любой проблемы — фиксация, статика, противоречащая всеобщему принципу эволюции. Чем жестче и безапелляционнее наши суждения/оценки, тем более наглядно это является показателем эгоизма (ибо эгоизм — это тоже нежелание меняться, эволюционировать). На низших ступенях развития сознания оценки вообще имеют вид ярлыков и «наклеиваются» как бы навсегда. По мере развития и появления способности видеть людей и явления с разных точек зрения оценки/суждения становятся менее жесткими, менее категоричными и в пределе как бы затухают до нуля. Расширение мировоззрения расширяет и границы нравственных эталонов.
    Поэтому заповедь «не суди» скорее подразумевает не отсутствие суждений (что, наверное, и невозможно: ведь и Иисус в Библии высказывал немало суждений и даже осуждений, как бы противореча самому себе!), но открытость оного, готовность его изменить или углубить по мере поступления информации. 🙂 🙂

    23.08.2013 | 17:36
  13. # 13 Кайрат

    11 Тонко подмечено
    12 глубоко-возможно так и есть,то есть именно так и надо думать.С такой точки зрения.Расширяя сознание,осуждение само по себе приблизится к нулю.

    23.08.2013 | 18:05
  14. # 14 Дмитрий

    наверное нужно научиться прощать себя в первую очередь, чтобы небыло на пелены на нашем сознании

    23.08.2013 | 18:36
  15. # 15 Омар

    # 12 kolarium
    Любое суждение, любая оценка – это всегда сравнение, сопоставление. Сопоставление с чем? С некоторым эталоном, который находится у нас в подсознании.

    Правильно. Любое человеческое мнение, любой человеческий поступок, любая человеческая мысль, формируется сопоставвлением, то есть — суждением. Начиная с того момента, как человек открыл глаза, и заканчивая тем моментом, когда он их закрыл навсегда.
    — У маши такая блузка, она очень плохая я себе такую не куплю, а куплю противоположную.
    — Павел изменяет жене, это плохо, но ему нравится, почему бы мне не попробовать.
    — Я не пойду воровать, потому что папа говорил, что это плохо.

    Вся.. полностью вся человеческая жизнь, состоит из этого.
    Сравнение, сопоставлением, суждение по накопленным знаниям, накопленному опыту, то есть — подсознанием.
    Поэтому фраза — Не суди, да не судим будешь, не имеет никакого смысла. Человек судит каждый день, каждую минуту. Пока он думает, пока формируются мысли, он судит.

    23.08.2013 | 20:10
  16. # 16 Миша

    Омар, именно.
    По сути суждение это и есть Внутренний Диалог.
    А когда открываешь глаза, то нужно просто воспринимать, без анализа и суждения.

    23.08.2013 | 20:35
  17. # 17 Дункан

    # 12 kolarium
    полностью согласен.
    кстати что такое ИМХО? часто встречаю но не знаю как расшифровывается 🙂

    23.08.2013 | 20:58
  18. # 18 Дункан

    а не путаем ли мы слова суждение-рассуждение и осуждение?
    суждение это вид мыслительного процесса, можно судить о предметах по их формам например или рассуждать о причинах возникновения таких форм или свойств.
    а осуждение есть вид порицания и ттолько им и является, Вот что нашел в инете в азбуке веры (Осуждение – уничижающее мнение (суждение) о ближнем, пристрастно исследующее его недостатки.
    Осуждение считается видом гордости и рассматривается как один из тягчайших грехов.)

    23.08.2013 | 21:09
  19. # 19 Серик

    ИМХО это аббревиатура in my humble opinion. Переводится как «по моему скромному мнению».

    23.08.2013 | 21:38
  20. # 20 Lightmann

    # 11 Серик

    Такой увлекательный дискус ))) Серик, проявлю солидарность, так как отображенная мысль резонирует с моими размышлениями.

    Мне лично близка мысль, что изначально надо научиться понимать свои эмоции и состояния, что бы их предельно четко отслеживать и осознавать: в этот момент я ощущаю радость, а в этот момент — эмоцию злости и т.д.. В итоге, это приведет к саморегуляции использования нашей энергии и оценивать или судить кого-либо не будет необходимости, так как начинаешь понимать, что человек не злой и совсем не противный, а в нем преобладала определенная эмоция, которую он не смог взять под контроль и получил определенный опыт. Хорошо, когда он осознает этот урок.

    Также соглашусь с тем, что когда даешь оценку кому-то, то это ты говоришь по сути о себе )) И пусть имеющий уши услышит это ))
    Есть любопытный и в то же время очень простой трюк, как узнать кто перед вами: попросите собеседника рассказать более детально о его самом неприятном враге и вы узнаете очень многое о говорящем…. ))) проверял десятки раз и каждый раз это оказывалась правдой…

    23.08.2013 | 22:30
  21. # 21 Серик

    # 20 Lightmann

    Полностью согласен. Как будто написали мои мысли.

    23.08.2013 | 23:01
  22. # 22 Lightmann

    # 21 Серик

    Спасибо )) Рад , что срезонировали )) на этом сайте много людей, у которых мысли и действия бывают очень похожи ))

    23.08.2013 | 23:06
  23. # 23 Дункан

    # 19 Серик
    спасибо за расшифровку 🙂
    по поводу понимания эмоций и состояния скажу, что иногда даже расстройство ЖКТ (желудочно-кишечный тракт) формирует весьма нелицеприятные мысли. Так что порой полезно сходить в туалет, как бы не смешно это звучало :):) =из собственного опыта= 🙂

    23.08.2013 | 23:28
  24. # 24 Самал

    18 Дункан Поддерживаю.Суждение,рассуждение,осуждение разные понятия,хоть и кажутся однокоренными.Различие в том,что в осуждении нет любви к ближнему и оно только показывает свою осведомленность.
    А тот случай с сотрудницей,который описывает Кайрат выше перед чтением никак не назовешь осуждением со стороны той женжины.Это называется обличением,которое происходит из любви к человеку,для того,чтобы вывести человека из ошибки и для того,чтобы спасти его душу.Но часто происходит то,что из за малодушия и отсутствия любви,обличение принимается за осуждение.
    Серик тоже прав,говоря,что лучше укреплять иммунитет,чем лечить простуду .Часто люди ленятся духовно анализировать все что с нами происходит и начинают действовать механически,поверхностно.
    Не сочтите мои мысли осуждением,это я так,рассуждаю))))

    23.08.2013 | 23:38
  25. # 25 Кайрат

    Дело в том, что мы со стороны можем принять человека за «белого пушистого ангела».Каковым на самом деле он не является. Муж этой девушки был деспот семейный еще тот. На людях один, а дома другой.Пока ухаживал был совсем другим человеком, а как женился, то вылезло все его нутро. Она пару раз приходила на работу с синяками и с замученными от ночного кошмара глазами. Как я мог ее обсуждать с Наташей и о чем я мог с ней говорить?Ира пыталась получить свое женское счастье в другом месте и кто мы такие, чтобы ей мешать или ее судить?

    24.08.2013 | 03:53
  26. # 26 Самал

    Кайрат! Ты так и не вынес урок из этого чтения.Эти твои сотудницы и муж вовсе не причем,пусть он был трижды деспот.Понимаешь,вот не зря ты именно эту тему поднял в чтении, раз ведут тебя Высшие к свету,то и учить будут исходя из твоего же опыта.Ты думаешь это ты вспомнил этот факт из прошлого?Это Высшие вытащили инфу из тебя и ты должен был проанализировать заново ситуацию,кто на самом деле осудил то,она или ты?Осуждение- это конкретное принятие решения,суждение же это так,сравнение,разговоры.Ты вынес свое решение на собрании ,то же самое продолжаешь делать и сейчас,например осудил-забанил,может и меня уже забанишь,после моих слов ,не раз предупреждал уже:)
    Я же пишу не осуждая тебя,а просто пытаюсь подсказать,сама это проходила и до сих пор учусь.Прости,если обидела.
    Ладно,не буду больше ставить точки в этом разговоре,кстати завтра утром рано еду в Караганду на пару часов,нашла адрес той женщины,Фатимы Досаевой,ясновидящей,своей землячке,записалась к ней на прием.

    24.08.2013 | 22:42
  27. # 27 Чит

    самал много чтений где есть твои комментарии, в которых ты пишешь совсем другую информацию про описанное в чтении. откуда ты знаешь что у кайрата неправильная инф.-я? ты сама считываешь инфу с инфополя? давно хотел спросить, так как интересно почему постоянно идет непонятное противопоставление с кайратом. кайрат меня тоже читал, потом меня вывела жизнь к саи баба, и там была уже другая информация

    25.08.2013 | 22:08
  28. # 28 Чит

    забыл добавить, всё больше понимаю, что от нас людей зависит меньше чем нам кажется. видеть, считывать человек может, но это не значит что оно так и будет или так и есть

    25.08.2013 | 22:19
  29. # 29 Андрей

    Отличная статья!))

    06.06.2014 | 09:55
Оставить комментарий


Subscribe without commenting

Система Orphus