Шаманка и инквизитор

Мы продолжаем подбирать стиль и я хочу предложить Вашему вниманию следующий рассказ надиктованный мной по системе «Талантливость».

 

В бешенном танце кружилась перед моими глазами шаманка. Вокруг нее, словно воронка вихря, закручивался, уходя в темную небесную высь светящийся столб разбуженной ее камланием энергии. Бум…бум… бум… Мерные удары бубна сливались с тягучей мелодией ее песни, обволакивали своим ритмом всю округу и гипнотическими волнами растекались над лесом. Тайга настороженно притихла. Не кричали ночные птицы, не шуршало в кустах зверье. Стих даже ветер, не смея потревожить шорохом листьев таинство происходящего. Лишь плясала шаманка, да покачивался в ритм ее бубна, сидящий у костра старик. Время на поляне замедлилось, загустело, стало похожим на тягучий кисель. Казалось еще немного, и оно остановится совсем.

А шаманка продолжала камлать. Из ее горла то лилась легкая, как воздух, песня, то вырывалось утробное рычание. Внезапно я увидел, как вокруг нее заплясали светящиеся шарики какой-то энергии, как из них начали формироваться бестелесные, в такой же, как на шаманке одежде, фантомы, и они начали присоединяться к ее дикому танцу.

-Духи пришли! – Закричала, не останавливая камлания шаманка. – Духи – это Аята. Он тяжело болен, но еще может продолжить свой жизненный путь. Он никогда не обижал природу, не убивал без надобности зверей, всегда чтил законы тайги. Помогите ему. — Голос женщины то срывался на крик,  то стихал до невнятного шепота…

…Видение начало бледнеть, расплываться и я увидел свой кабинет, сидящую справа от меня Валю и расположившегося слева от моего кресла молодого мужчину, Игоря. Валя все еще пребывала в трансовом состоянии, а Игорь внимательно вслушивался в то, что она передавала ему из инфополя земли.

Все понятно, значит, я опять ВИДЕЛ. Со мной такое случается часто. Во время сеанса я вхожу вместе с Валей в трансовое состояние и начинаю видеть то же, что видит она.

-В своей прошлой жизни ты был шаманкой, — говорит Валя посетителю. – Ты уговаривал духов помочь больным соплеменникам, просил содействия в удачной охоте, собирал травы и готовил по советам духом целебные отвары. В общем, ты был близок к природе, чтил ее и умел с ней общаться. А вот еще раньше, в предыдущем воплощении, ты был инквизитором…

Я снова закрыл глаза, и передо мной всплыла отчетливая картина…

Франция, XШ век. Мрачные, освещенные светом факелов своды замка. У одной из стен, на небольшом возвышении восседает суровый мужчина, одетый в черный балахон инквизитора. Перед ним стол со стопкой исписанных убористым почерком листков, а по бокам двое людей, в таких же черных одеяниях. Лица у всех троих тверды и жестоки.

-Габриэлла, признаешь ли ты себя виновной? – Спрашивает инквизитор у женщины, стоящей на коленях посреди зала. Она вся в крови, а одежда ее превратилась в лохмотья.

-Святой отец, мне не в чем признаваться. Как я могу считать себя виновной, если не сделала ничего, что могло бы оскорбить нашу Веру! – Женщина всхлипнула и с мольбой посмотрела на инквизитора. – Я тихо жила со своей семьей. Мой муж – ткач, два наших маленьких сына работают у него в подмастерьях. Мы исправно посещаем церковь. Святой отец, ради Иисуса, отпустите меня, пожалуйста…

Слова женщины заставили инквизитора поморщиться. Ему тяжело было слушать имя сына Божьего, звучавшим из уст ведьмы. Казалось, что этим она его замарала.  Мало того, ее еще и саму зовут ГАБРИЕЛЛА – Сильная Богом!.. «Господи, подумал инквизитор, что творится в мире? Что творится с людьми и что заставляет их идти против Бога»? Внутри у него все кипело от возмущения. Как, спрашивается, эти люди могут не любить Господа нашего? Ведь все вокруг, вода, земля и небо, все живое и не живое, все создано им – Богом! Иисус Христос ушел на крест. Ушел за нас, за грехи наши, ушел, взяв их все на себя. Но все равно находятся люди, пытающиеся исказить смысл слов священной книги Библии. Как они могут так поступать? «Да, действительно, таких людей нужно выжигать твердой карающей рукой, — подумал инквизитор. – Выковыривать их из всех нор и щелей, вытаскивать на свет и убирать. Мы – помощники Бога, мы его глаза и руки! Именно поэтому, мы не имеем права на жалость».

Он  был тверд и беспощаден. Он смотрел на эту женщину, на ее маленькую скрюченную фигурку, и видел в ней не человека, а проявление дьявола. В душе его не было жалости. Он знал, что замершее перед ним существо должно быть убрано с пути Господа.

Он глубоко вдохнул, гася нахлынувшее раздражение. Нужно успокоиться, не пристало вершить суд Божий в гневе. А женщина продолжала причитать и ронять лживые слезы:

-За что? – спрашивала она. – Я же не сделала ничего против веры? Я просто лечила людей! Лечила травами!

-Все эти травы – бесовские проделки, — отрезал инквизитор. – Может ты и излечивала ими тела, но забирала души.

-Да как же я могла? Я с молитвой варила отвары, с помощью молитвы лечила ими страждущих!

— Возможно, что ты даже не понимала, что делаешь. Ты стала инструментом в руках дьявола и использовала в своих мерзких ритуалах священные предметы. А это есть ересь и большой грех. К тому же, у тебя была возможность во «время милости»* прийти ко мне и покаяться.  Тогда ты могла бы получить прощение от Господа нашего через Великую Инквизицию. Однако ты не захотела воспользоваться этим правом. Нам пришлось самим тебя искать и тащить сюда на суд.

Он взял в руки несколько листков бумаги, перечитал их и громко объявил:

-Ты обвиняешься в ереси!  Ты обвиняешься в непотребных поступках со святыми предметами! Ты обвиняешься в поклонении демонам и колдовстве! Против тебя имеются показания трех свидетелей, а значит, ты виновна!

-Нет!- Вскричала женщина. – Это ложь! Меня оговорили!

Она попыталась вскочить на ноги, но сильные руки палачей снова швырнули ее на каменный пол.

-Хорошо, — инквизитор смерил подсудимую холодным взглядом. – Если ты не желаешь признавать свою вину, мы устроим тебе испытание водой. Опустим, связанной в реку, и ты сможешь доказать, что не ведьма.

-Но как? Как я это докажу? Я же просто утону!

-Зато спасется твоя душа — все тем же бесстрастным голосом отозвался инквизитор. – А мы помолимся за тебя.

Это был старый проверенный способ. Женщину, подозреваемую в ведьмовском промысле, связывали, опускали с моста в реку, и некоторое время держали под водой. Потом вытаскивали на берег и если она, каким-то чудом оставалась живой, признавали ее ведьмой. Если же она сразу погибала, захлебнувшись, значит, она была просто инструментом в руках дьявола и Святые отцы молились о спасении  ее души.

Во всем, что касалось ведения таких процессов, инквизитор был абсолютно свободен. Все, кто каким-то образом препятствовал его работе, объявлялись врагами Церкви и получали тяжелый обвинительный приговор. Инквизитора чтили и уважали, к нему относились как к хранителю веры, способному остановить распространение ереси среди людей. Вмешиваться в дела инквизиции не позволялось никому. И когда инквизитор сообщал о намерении обратиться к народу, ни одна из церквей не могла проводить в это время мессу, потому что обращение относилось ко всем, без исключения. Перед инквизитором стояла задача сохранить не только чистоту веры, но и безопасность общества. Неспособность же его сделать это могла привести к полному разрушению христианского мира.

Святой отец тяжело вздохнул и положил бумаги обратно на стол. Стенания приговоренной к водяному испытанию женщины не могли растопить его сердце. Инквизиция работала как отлаженная машина, а он был в ней лишь винтиком, одним из пальцев кулака, сжимающего меч, который защищает Бога, Веру и миропорядок. Да, работа неприятная, но крайне необходимая. И все его душевные страдания от вида людей, подвергаемых казням и пыткам за сотрудничество с дьяволом – ничто по сравнению с теми страданиями, которые принял Иисус, идя на Голгофу. Ведь он осознанно принял смерть ради нас всех! Мука за мукой, шаг за шагом, капля за каплей.  Он был сыном Бога, но вместо лаврового венца добровольно одел на себя терновый. А вместо пьедестала, поднялся прибитым к кресту. Такова была его воля. Он взял все наши грехи на себя, взял, чтобы сквозь боль и страдания выпросить для всех нас лучшей доли. И как же люди после этого могут топтать нашу Веру? Как могут они плевать на свершения Господа? «Не, все-таки я прав, — в очередной раз пришел к одному и  тому же выводу инквизитор. – Я делаю праведное дело. Пусть, сурово, пусть жестоко, но иного пути нет»…

Женщину ту утопили. Когда ее вытащили из воды, она уже не дышала, а лицо ее было спокойно и благочинно. Инквизитор опустился перед остывающим телом на колени и долго молился, прося Господа очистить ее душу, простить ее и приять в царство небесное…

…Чтение закончилось. Валя вышла из комнаты, а мы с Игорем сидели друг напротив друга и молчали, осмысливая то, что нам обоим только что открылось. Наконец, парень потер виски и заговорил:

-Кайрат, когда я начинаю лечить людей и попадаю в трансовое состояние, передо мной всегда встает эта камлающая шаманка. Я слышу ее голос и удары бубна. Ты представляешь? – В глазах Игоря горел восторг. – Я не знаю, как лечить людей, я не понимаю, как это у меня получается. Но когда ко мне обращаются за помощью, на меня вдруг что-то находит, и я впадаю в очень странное состояние. В меня потоком вливается знание того, что именно мне нужно делать. Я отдаюсь во власть этому потоку, совершаю какие-то действия, делаю какие-то движения, и человеку становится легче. Он выздоравливает! Все это работает, но КАК я понял только сейчас. Спасибо, что вы открыли мне глаза. Я чувствовал, что шаманка из моих видений – это я сам! Это я сам камлал, только в прошлой жизни. А теперь, я сливаюсь с ней, и она передает мне знания.

Игорь взъерошил свои короткие волосы и воскликнул, не сдержавшись:

-Ох, как же это все здорово и интересно, Кайрат! Нет, ну надо же такому случиться! Когда Валя произнесла слова «камлающая шаманка», я просто в ступор впал, не веря своим ушам!

-Да, Игорь, здорово, — согласился я. – А еще, представь себе, какое мы сейчас получили знание. В прошлой жизни ты был шаманкой в Якутии, лечил людей, управлял погодой, разговаривал с духами леса и тундры. А до этого, в предыдущей своей жизни, ты был настоящим инквизитором и истреблял все, что выходило за рамки понимания Библии, все, что истолковывалось не так, как было принято церковными догмами. В этих двух жизнях, ты жил с совершенно разными пониманиями окружающего мира! Твоя душа, осознав один опыт, в следующем воплощении приобрела кардинально противоположный. Теперь же, эти два опыта неизбежно будут накладывать свой отпечаток на твою нынешнюю жизнь. Ты постоянно будешь сомневаться в правильности своих действий. Сомневаться, и то же время совершать их. Ты увидишь, например, результаты своего труда в лице выздоровевшего  с твоей помощью человека, и тут же в твоем сознаний начнут рождаться сомнения: А я ли это сделал? И  правильно ли я сделал? Ты будешь сомневаться не только в правильности процесса лечения, но и вообще в правильности метода. То есть, у тебя будут сомнения, а не темных ли это сила? Запомни, тебе необходимо собрать себя воедино и перестать метаться. Нужно выбрать какой-то путь и идти по нему, не сомневаясь, и не оглядываясь. Только тогда ты сможешь сделать то, для чего получил предназначение в этой жизни. То есть то, что твоя душа задумала сделать в этом воплощении. А самое главное, тебе нужно помнить о том, что мы должны пройти все уроки, которые необходимо усвоить в этой плотности. Если ты воин, то в следующей жизни ты будешь презирать войну и осуждать тех, кто воюет. Если ты был инквизитором, то вполне закономерно, что в следующем воплощении ты стал шаманом. Если ты богат, то в следующей жизни будешь бедным. Самое главное – нужно научиться равновесию, прийти к пониманию и приятию любого процесса, и любого действия. Иначе, душа твоя вернется и сама себя заставит понять изнутри этот процесс. Это неизбежно, без этого не будет роста. Подумай над всем этим хорошенько. И сделай выводы…

Мы смотрели друг на друга, и каждый из нас открывал для себя новую грань понимания сути процесса мироздания. Игорь открывал понятие вечной души, а я – сути реинкарнации.

Потом он ушел, а перед моими глазами долго еще стоял суровый инквизитор, с властно указующим на меня пальцем и шепчущий слова, которые пытались проникнуть в меня, отдаваясь эхом — Ты следующий!..

——————

*«Время милости», как его называли, обычно длился от пятнадцати до тридцати дней. Любому еретику, который каялся в своих прегрешениях во «время милости», бояться было нечего. Сообщив инквизитору обо всех своих деяниях и прегрешениях, еретик мог вернуться в лоно Церкви – разумеется, после исполнения наложенной на него епитимьи. Он представал перед инквизитором просто как согрешивший человек, желающий получить покаяние. Те, кто тайно предавался ереси, получали обычное наказание в форме исполнения специальных церковных обрядов и других религиозных отправлений. Тем, кто открыто признавался в своих еретических убеждениях и отворачивался от Церкви, предписывались более строгие наказания, состоящие обычно из паломничества в святые места, в особых постах или в исполнении каких-то принятых в подобных случаях церковных епитимий.

Автор записи: Кинибаев Кайрат

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Похожие записи:
43 комментария на “Шаманка и инквизитор”
  1. # 1 Дункан

    А может не стоит выбирать стили? Все рассказы основаны на чтениях, которые даны конкретным людям с учетом их личности, психологического портрета. В этом рассказе хорошо передано видение, т.е. читатель смог рассмотреть картинку твоими глазами, заглянуть туда «за шторку». Может я сегодня подустал, но этот рассказ показался немного «тяжелым». Хотя, возможно это из-за личности инквизитора. Также в этом рассказе хорошо реализована тема тайны, фраза «Ты следующий» и «представь какое мы СЕЙЧАС получили знание» заставляет читателя продолжить поиски, продолжить чтение, перейти к следующей истории, к следующему пазлу. Я думаю что стоит сохранить разнообразие стилей, это позволит избежать «типовых» историй, это будут разные пазлы одной целой картинки. С творческой стороны это будет очень хороший ход. Я заметил что когдавыкладываются «стандартные» чтения, то при всех одинаковых советах они по энергетики разные, они как-то дублируют характер личности человека, для которого они даны, это можно сохранить и в рассказах.

    27.02.2014 | 15:38
  2. # 2 Юля О.

    мне этот стиль понравился больше. Есть стиль, яркие образы и незавершенная интрига.

    27.02.2014 | 17:26
  3. # 3 Кинибаев Кайрат

    Ох, ребята, то ли еще будет….

    27.02.2014 | 20:45
  4. # 4 Камрад

    Я вообще что-то в стилях не разбираюсь 🙂 Но этот рассказ понравился, заинтриговал.

    Кстати, вот у многих наверное такое бывает — то ли спишь, то ли засыпаешь, или просыпаешься — а в голове какие-то мысли, чуть ли не текст какой-то надиктовываешь. У меня бывает, не знаю что это. Может просто сон, а может какая-то информация врывается в меня? Как будто художественный текст придумываю. Очень интересные ощущения. Правда, быстро забываю, что мне намерещилось, но пока ещё помню — очень смахивает на какое-то описание природы, каких-то мыслей. Короче, даже не знаю как это объяснить.

    27.02.2014 | 20:46
  5. # 5 ornika

    Спасибо, Кайрат. Интригующе и познавательно. Как всегда.

    27.02.2014 | 21:38
  6. # 6 Meriam

    Рассказ написан очень ровно, почти профессионально…с сюжетом, интригой.
    Но меня здесь привлекло другое. Взгляд «изнутри».Еще раз убеждаюсь — любой человек, что бы он не совершал — даже убийства — считает себя правым. В институте по праву писала курсовую: «Личность преступника» Знаете, что написал один из самых страшных серийных убийц в предсмертной записке?- » В этом теле билось уставшее, но ДОБРОЕ сердце».
    Инквизиция оценивается историей , как страшное, мрачное время. Она прокатилась почти по всем странам Европы. В Германии , например, она унесла столько жизней, сколько не уносила ни одна эпидемия. В Англии, до сих пор красивые женщины — редкость — со времен инквизиции…Те методы пыток, которые они тогда придумали были самыми изощренными и жестокими за всю историю человечества! «Освобождать» землю от еретиков можно ведь было бы более простыми методами…
    И тут мы увидели взгляд «изнутри» — он, инквизитор, свято верил в свое правое дело!!!
    как то …теряется «точка опоры»…

    27.02.2014 | 22:51
  7. # 7 Zabava

    Понравилось… Что же еще будет? 🙂
    Кайрат, ты собираешь книгу из рассказов на реальной основе?:))

    28.02.2014 | 04:11
  8. # 8 maxim

    У меня перед глазами предстал мировой бестселлер «ВОСПОМИНАНИЯ», сборник таких рассказов связанных одной нитью. Равнодушных не будет. А, что вспомню я? А, что вспомнишь ты?

    28.02.2014 | 05:17
  9. # 9 Доктор Стро

    Я не верю в то, что Инквизитор может реинкарнировать в Шамана.

    Что такой Инквизитор?
    Это тотальный контроль. И в следующей жизни он бы познал на себе результаты собственного выбора из прошлой жизни.

    Инквизитор в следующем воплощении лишается всякого контроля над своей жизнью — это может быть алкоголизм, наркомания, шизофрения, рабство.

    28.02.2014 | 07:54
  10. # 10 Кайрат

    Это реальное чтение, как и все в рассказах.

    28.02.2014 | 14:07
  11. # 11 Доктор Стро

    Я допускаю возможность цепочки «Инкизитор — Шаманка» только если между этими воплощения был ещё цикл жизни, в котором был прорыв осознания.
    И уже после такого прорыва был бонус в виде сильного шаманского воплощения.

    28.02.2014 | 18:40
  12. # 12 Кинибаев Кайрат

    Вот тут закавыка, ведь мы спрашивали про наиболее значимые жизни и упомянули последнею(Шаманка) и потом сказали про Инквизитора.

    28.02.2014 | 18:45
  13. # 13 Евгений С

    Следует заметить, что делами о колдовстве инквизиторы занимались крайне редко (в основном это делали светские, а не церковные суды) и большинство приговоров по этим делам со стороны инквизиторов были оправдательными. Так, например, на одном из процессов XIV века в Испании инквизиторы из 15 человек, подозреваемых в колдовстве, оправдали 13, а еще одному заменили смертную казнь длительным сроком заключения. Последнего приговоренного все-таки отправили на аутодафе, однако перед началом казни инквизиторы упросили местное начальство помиловать осужденного. В итоге ни один из колдунов не пострадал!
    «Нет одной инквизиции, но есть три инквизиции: средневековая инквизиция, испанская инквизиция и римская инквизиция. С исторической точки зрения их смешение лишено смысла», — продолжает Жан Севиллья. Сергей Нечаев подхватывает и расширяет тему: «Юридически независимая, параллельная гражданскому правосудию средневековая инквизиция была церковным институтом, и ее служители зависели только от папы. При этом булла Excommunicamus не устанавливала четкой процедуры ее деятельности. Правила устанавливались эмпирически, разные на разных территориях».
    Специалист по данному вопросу Жан Севиллья указывает, что прибывший для расследования в ту или иную местность инквизитор публиковал два указа. В соответствии с указом веры, каждый верующий обязан был доносить на еретиков и их сообщников. Второй — указ милости — давал еретику срок от 15 до 30 дней для отречения, после чего его прощали. После истечения срока упорствующего еретика передавали в руки трибунала инквизиции.
    «Вот тут-то историческая реальность переворачивается с ног на голову и наполняется всевозможными клише, — замечает Жан Севиллья. — Картина инквизиции так негативна, что создается впечатление, что это было царство произвола. На самом деле все было с точностью до наоборот: инквизиция была правосудием методичным, формалистичным и полным бумажной волокиты, часто значительно более умеренным, чем гражданское правосудие».
    Для защиты обвиняемый приглашал свидетелей и имел право на отвод состава суда и даже самого инквизитора. На первых допросах присутствовали уважаемые люди — говоря по-нынешнему, старейшины или аксакалы. Имена доносчиков держались в тайне (защита свидетелей), но в случае лжесвидетельствования лжеца ждало суровое наказание. У инквизиции не было права приговаривать к смертной казни, а только к различным видам епитимьи (к временному или пожизненному заключению, к штрафам, к изгнанию, к отлучению от Церкви и т. п.). Разрешение применять пытку было получено много позже, и, как отмечает Сергей Нечаев, «на пытки существовало множество ограничений (по некоторым данным, только два процента арестованных испанской инквизицией подвергалось пыткам и те не длились более 15 минут)».
    Те, кто внимательно читал классический труд Генри Чарлза Ли «История инквизиции в Средние века», помнят его вывод: «Во фрагментах инквизиторских процессов, попавших к нам в руки, упоминания пыток встречаются редко». Для осуществления казни жертву передавали светским властям, которые практиковали костры. И еще очередной миф — жертву сжигали не живьем, а сначала удушали.

    Данный текст привожу как повод усомниться в существующих стандартах-мнениях, иначе клише. Попасть под «очарование» общего мнения это одно, но выяснить как оно было на самом деле-другое. В данном случае чтение Кайрата не исключение, ведь оно не с неба упало, а прошло через людей, которые в свою очередь находятся под «очарованием» общего мнения.

    01.03.2014 | 14:43
  14. # 14 Кинибаев Кайрат

    Евгений,прежде чем поверить, я всегда проверяю. Поэтому я прочитал несколько выводов историков об инквизиции. Да, там есть период, когда инквизиция начала передавать светским судам дела о колдовстве, но это было к 15 веку, а ранняя инквизиция вела дела сама и светским судам вообще было запрещено не только вмешиваться, но и они были обязаны передать человека, если только сталкивались с такими проявлениями. Свидетелей сначала вообще не допускали к этому, если они не были свидетелями обличающими. Во времена «милости» обязывалось всем еретикам, которые пришли, доносить на тех, кто не пришел. Все решалось без суда и длительного следствия, как в Китае с наркоманами.Инквизиторы имели большие полномочия, в том числе и снимать с должностей светских чиновников и их отдавать под свой суд, не говоря уже о священно служителей.

    01.03.2014 | 16:11
  15. # 15 Вадлен

    # 14 Кинибаев Кайрат
    Именно так….

    01.03.2014 | 18:33
  16. # 16 Евгений С

    # 15 Вадлен
    # 14 Кинибаев Кайрат
    Именно так….
    Так да не так. А скорее совсем не так. Суть в том, что в сознании большинства инквизиция воспринимается именно как огромный костер из трупов и в адском отблеске этого костра маячит искаженное гримасой лицо извращенца-инквизитора, потирающего потненькие ладошки. Мол тысячи убиенных. Да тысячи, но за сколько времени — за века, за много-много столетий. Любой паршивенький король средненькой страны в Европе казнил не в пример больше народа.
    А отношение к инквизиции именно такое, потому-что дескать проявление свободомыслия душилось на корню подлыми религиозными фанатиками и «дети природы» гибли гроздьями. Я далек от мысли оправдывать методы инквизиции, но сам факт ее появления это попытка внести ясность и порядок в данный процесс и искоренить «суды линча», которые устраивались «добрыми самаритянами», т.е. народом.
    Вы что же, действительно уверены, что женщина, описанная в тексте была не виновна? Ну да, все та же помощь людям, молитвами, травками, заговорами, и дело тут не в религии.

    01.03.2014 | 19:12
  17. # 17 Meriam

    Евгений С
    В свое время изучала историю с «пристрастием», как студентка исторического факультета. С таким взглядом сталкиваюсь впервые..»дело рук интернета»…? К оценке Сталина, как выдающегося исторического деятеля уже даже привыкла…сын, жонглируя источниками из нета, считает так… а вот об инквизиции такое читаю впервые. Правда,согласна с тем, что любое явление в истории делится на две части: ее задумка, идея — и совершенно противоположенную — ее исполнение..
    История — самая субъективная наука, право. Все можно переписать. Что, собственно и происходит. Вон, посмотрите — события сегодняшние оценивают абсолютно по- разному ( например, в Украине -можно здесь же почитать); что ж говорить о делах давно минувших дней. Главное — не утверждайте стопроцентно, что именно Вы — правы!

    01.03.2014 | 23:02
  18. # 18 Евгений С

    Meriam
    Мы все учились по не многу, чему ни будь и как ни будь, а если еще и пристрастно…
    Для современного светского человека колдовство — это “мнимое преступление”. И потому понятно, что такой человек будет возмущаться казнью людей за те преступления, которых те на самом деле не совершали. Но с точки зрения теософов, ведьмы были именно ведьмами и маги были магами, черти – чертями, а порча – порчей. (Блаватская Е. П. Размышления об элементалах // Блаватская Е. П. Космический разум. М., 2001, с. 119)
    Да, сжигать людей — мерзко. «Еретика убивать не должно» – говорит св. Иоанн Златоуст (Беседы на Евангелие от Матфея, 46,1). Но историк тем и отличается от моралиста, что он должен понимать логику событий и мотивы лиц, творивших нашу историю, а не просто выставлять им оценки за поведение…
    Если же человек осуждает одних преступников (инквизиторов) ради того, чтобы безусловно обелить другую группу преступников (колдунов), то здесь возникает вопрос – а есть ли у этого человека вообще нравственное право на то, чтобы проповедовать свои идеи…
    Инквизиция рождалась дважды: в 13 веке во Франции (после столетней дискуссии о допустимости казни еретиков) и вновь – на исходе 15 века.
    Французская инквизиция 13 века искала не ведьм и не свободомыслящих ученых. Она боролась с альбигойской ересью. Катаро-альбигойское учение отнюдь не несет в себе следов научной мысли и глубокой философской работы. Катары учили о злом демоне как создателе материального мира. Из этого делались выводы о нежелательности брака и деторождения.(Осокин Н. История альбигойцев и их времени. М., 2000, сс. 155 и 158). Ведьмаки вообще «залетные птахи» на этих процессах.
    Между 1550 и 1800 годами перед судом инквизиций предстало около 150 тыс. человек, но лишь 3000 из них были приговорены к смерти. (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 84-85 и 99.)
    Французский историк полагает, что пик репрессий длился не полвека, а лишь первые 20 лет существования инквизиции. Затем же процент смертных приговоров никогда не превышал 4 процентов от общего числа открытых дел, в иные годы опускаясь до одного – «ибо цель была не убить, а обратить». От четверти до трети всех привлеченных к суду отпускались безо всякого наказания; в Толедо этот показатель составлял две трети. (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987. p. 78.)
    В целом в Европе с 13 по 17 века, то есть в течение полутысячелетия, «Святой Трибунал сжег более тридцати тысяч колдуний». Тоже чудовищно, конечно. Но все же – не миллионы. (Ли Г. История инквизиции в средние века. Спб., 1912, т. 2. с.528.)
    И вообще, инквизиция ли затеяла эту «охоту на ведьм»?
    Если захотите, выложу ссылки на древние законы различных культур, вавилонской, индийской, японской, римской, где колдунов преследовали. Это исторические данные.
    Колдунов не любили, никогда. Сглаз, порча и т.д. считались преступлением. Так что неприязнь людей к колдунам совершенно независима от христианства…
    Цер¬ковный собор в Валенсии, проходивший в 1248 году, не отнес колдунов к еретикам и постановил, что дело с ни¬ми должны иметь только епископы. В случае нежелания покаяться и при упорстве их приговаривали к тюремному заключению на срок, определяемый епископом. (Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом // Амфитеатров А. В. Дьявол. Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом. Спб., 1992, с. 613.)

    Если действительно возможно такое черное воздействие на человека, для которого ни расстояние, ни стены не являются преградой? И если действительно есть люди, готовые приносить самые страшные жертвы ради получения “черной благодати”? Данный сайт специфичный и мы с вами знаем, что такое возможно.
    Представьте что человек поверил сообщению Блаватской о том, что “В древние времена Фессалийские колдуньи к крови черного агнца примешивали кровь новорожденного младенца и с помощью этого вызывали тени умерших. (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 671.)
    А если при Вас Ваша соседка заявила о своей решимости возобновить древние колдовские обряды и сказала, что духи, у которых она находится на выучке, считают ее колдуньей. («Когда я была в Барри (в Италии), учась у местной колдуньи…» (Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с. 307). «Урусвати, любуюсь тобою. (Я заглянул в школу. Я увидел чудесную колдунью» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 115).
    Именно чтение современной оккультной литературы заставляет как-то иначе отнестись к инквизиции и “охоте на ведьм”. И если обычные люди им поверят – как тогда им реагировать?
    Люди искренно боялись нечисти и верили в реальность вреда от общения с ней. «Суд Линча» в таких случаях вспыхивал сам собою. Инквизиторы же вырывали обвиняемого из рук толпы и предлагали хоть какую-то формальную процедуру расследования, в которой можно было и оправдаться. И оправдывались (как оправдалась, например, от обвинения в колдовстве мать астронома Кеплера).
    Еще один показательный пример – Галилео Галилей. Вы в курсе, что 90% людей уверены, что его сожгли на костре, а перед этим долго пытали? Галилей даже в тюрьме не сидел, инквизиторы и их начальство были его друзьями, расследование было проведено формально. Но нет, такого быть не может, мракобесы его таки сожгли!
    Насчет утверждения своей правоты – нет, не утверждаю, в посте 13 я так и написал – данный текст привожу как повод усомниться в существующих стереотипах. Я выступаю против подачи материала в таком виде, в котором его подали в «Шаманке и инквизиторе» : обвинительно-утвердительно. Что больше всего меня интересует, так это почему, люди, зная что за ведовство может быть костер, все равно продолжали этим заниматься? Надеялись на коррупцию, как мы сейчас? Или желание «помочь людям» сильнее страха смерти?

    02.03.2014 | 10:46
  19. # 19 Meriam

    Евгений
    Во-первых мой Вам «Респект» — тянет на научный труд Ваш пост (без Сарказма)- авторы, ссылки..
    Во — вторых…читала и думала — будет ли заключение…увидела. И я с ним полностью согласна. Все нужно подвергать сомнению. И любое — черное — белое — не есть хорошо..
    Однако, по сути. История — прерогатива игр политики.Герои создаются в книгах и на плакатах. Ее можно кроить, как пожелаете. Было моноголо- татарское иго — не было,была революция в России(ВОР) — не было… а в Штатах, например и вторую мировую выиграли американцы — в их учебниках по истории написано.
    Да и простой обыватель может поиграться немного с фактами и сделать какой — нибудь новый ошеломляющий вывод. В инквизиции, может быть были и зверства и стремление к справедливости. Что касается любого насилия — мое глубокое убеждение — оно порождает насилие. И в истории — тому масса примеров.Все события — благие — не благие -с насилием — порождали насилие и от него и самоликвидировались. Много можно привести примеров — начиная, а возможно, продолжая — с персидских войн(охота на евреев) — и заканчивая событиями, опять же — в Украине.Крестовые походы , абсолютно все — буржуазные, соц. революции,»освободительные» войны,диктатуры и т.д и т.п.
    Там , где есть насилие — добра не жди.
    В этом рассказе ничего — черно — белого не увидела, тем более, здесь описан частый случай и по нему делать глобальные выводы было бы не корректно…Разве что -в качестве пищи для нашего УМА…

    02.03.2014 | 23:15
  20. # 20 Дункан

    Ну и копнули же Вы!
    На мой взгляд, история вещь прошедшая. Настоящее интереснее.
    В рассказе просто передали то что видели, не вкладывая в это определенный «политический» смысл и не стараясь перекроить историю, отнеситесь как к фантастике. Если забыть что это основано на реально полученной информации, то это будет просто воспринято как фантазия автора, как необходимый элемент рассказа, вот и все. Мы из «литературы» перескочили в «историю» 🙂

    03.03.2014 | 07:32
  21. # 21 Кинибаев Кайрат

    Если честно, то там виден был суд, инквизитора и женщину( реальные события), а подробности дописаны(вода, утопление). Но у нас есть рассказ про Английскую колдунью, вот там все написано про казнь через сожжение как считывали.Этот рассказ уже будет опубликован в Альманахе.

    03.03.2014 | 07:52
  22. # 22 Евгений С

    Meriam
    Спасибо за респект,но он не заслуженный, к сожалению. Такую работу проделать ради поста на форуме, как-то…. Но все-таки нашел источник, прочитал, обдумал и выборочно выложил сюда. Да, наверное не ко двору, но все же.
    «Если честно, то там виден был суд, инквизитора и женщину» — ну так, честно всегда лучше! И надежнее, кстати, а то сразу три обвинения по разным статьям! — перебор для благочестивой матери (ничего не поделать, подмечаю такие детали — профессиональная деформация).
    Все-таки, из рассказа видно, что симпатия на стороне женщины, а отсюда главная мысль — когда говорят про инквизицию, ЗАВЕДОМО считают ее жертв не виновными. Пора подумать, что это было, возможно, не так и именно людям, которые знают о возможности «такого» воздействия на человека (не учитывая расстояний и преград).
    Дункан
    Знаете как раньше говорили, он «владеет» умами людей. Про литераторов, писателей говорили «владеет» душами людей, в смысле властитель душ. Так что от понравившегося рассказа до души — один шаг. Это надо помнить, по моему.

    03.03.2014 | 18:38
  23. # 23 Кинибаев Кайрат

    Суть рассказа было показать трансформацию души, и не забывайте , что он все-таки художественный и только основан на реальных событиях, а реальными событиями в этом рассказе, это инквизитор и в последующем шаманка. Все остальное для лучшего восприятия. Если брать сто процентную документалистику, то читать надо чтения.

    03.03.2014 | 19:41
  24. # 24 Евгений С

    «Суть рассказа было показать трансформацию души»
    Хм, я вот тут подумал — инквизитор это перевоплощаемый. В чтении было видно только его и женщину перед ним. В посте 9 Доктор стро выразил сомнение о перевоплощении инквизитора сразу в шаманку, именно основываясь на рассказе про «варваров» и руководствуясь тем что «для лучшего восприятия». Для восприятия предлагаю: 1. женщина реально колдунья. Из носа лезут черви, из глаз течет кровь и запах серы вокруг, ну нагнать жути. Вот она и говорит инквизитору, что теперь ее не остановить и к утру весь город вымрет. Инквизитор, не желая перекладывать сие дело (убийство) на других, сам берет в немощные старческие руки топор или факел или ведро воды — на выбор и убивает ведьму. Получается он герой, спас жителей города от реального зла, поэтому в следующей жизни он шаманка. 2. женщина стоит на коленях перед инквизитором, он строго смотрит на нее и говорит, чего детей дома одних оставила, а ну марш живо к ним, никакая ты не колдунья, время мое тратишь только. Получается и историческую правду вроде соблюдаем и инквизитор молодец, в следующей жизни шаманка.
    В каждой шутке — доля шутки. Привет из Караганды.

    03.03.2014 | 20:49
  25. # 25 Кинибаев Кайрат

    Нет, ребята, я буду писать так как пишу. И еще, что получил, то и принес и отдал. Тебе тоже Женя привет… из Москвы. Люди тут грустные какие то и спешат все. Не наш ритм. Сегодня проехались на метро до Воробьевых гор и устали с Валей пока доехали. Энергия для нас тяжеловата. Вообщем, я думаю,. что с переездом опять у нас дилемма возникла.

    03.03.2014 | 22:01
  26. # 26 Zabava

    # 25 Кинибаев Кайрат
    Москва по Ведам, город в гуне страсти:) Может поближе к нам, Кайрат, в Новосибирск?:)

    04.03.2014 | 03:37
  27. # 27 Кайрат

    Мы хотим солнца. Думаем насчет Алматы.В Москву нас что то не пускает. Думаем с Валей. Посмотрим.

    04.03.2014 | 05:44
  28. # 28 Доктор Стро

    Не знаю в какой теме спросить.

    Уже несколько раз в ходе проработки собственной энергетики возникает образ — «ядерный взрыв» — а именно фрагмент формирования ядерного гриба.

    Кто-нибудь сталкивался с подобным?
    Что это может значить?

    05.03.2014 | 08:19
  29. # 29 Кинибаев Кайрат

    У меня лично такие вспышки или подобные означают вход в глубокое трансовое состояние.

    05.03.2014 | 08:50
  30. # 30 Дункан

    у меня не было такого.
    Достаточно редко это или эффект трансформатора, или наэлектризованности (мурашки и покалывания по всему телу), очень редко эффект падения.

    05.03.2014 | 09:00
  31. # 31 Кинибаев Кайрат

    Дункан, эти факторы указывают тоже указывают на момент вхождения в трансовое состояние.

    05.03.2014 | 09:03
  32. # 32 Доктор Стро

    В целом во время прокачки энергетики человек испытывает стандартный набор ощущений:
    — онемение конечностей,
    — частичная невесомость,
    — «мурашки» по телу,
    — истома, или чувство отдаленно напоминающее оргазм,
    — смещение влево-вправо визуальной картинки перед глазами,
    — вибрации,
    — чувство холода,
    — вспышки каких-либо образов.

    При этом совершенно очевиден дисбаланс между прокачанным энергетическим телом и инертной психикой.
    То есть наша психика именно таким набором ощущений реагирует на изменённое энергетическое состояние. Стихийно реагирует. Непредсказуемо.

    Если же наша психика, скажем так, адаптирована к новому уровню энергетики, то соответственно и образы в ходе энергопрокачки приходят более понятные, упорядоченные, стабильные, более визуально различимые.

    Как-то так.

    05.03.2014 | 09:15
  33. # 33 Дункан

    Спасибо.
    Дополню, что поддерживать такое состояние длительное время достаточно затруднительно, т.к. при расслаблении как лавиной начинает накатывать та информация что получаешь в течении дня, или нескольких дней, все те думы что были не так давно в голове. Чтобы они не затянули обратно в рассуждение порой просто усилием воли концентрирую внимание на дыхании и образе света стараясь не реагировать на эту информацию, мол пусть утекает куда ей надо :). Думаю что если научится достигать стабильность подобных состоянии тогда можно будет пробовать их как-то использовать, пока установка просто напитка энергией и равномерное ее распределение по всему телу, куда оно само посчитает нужным 🙂

    05.03.2014 | 09:42
  34. # 34 Доктор Стро

    Ещё добавлю.
    Опытным путем выяснил, что наиболее ясные и точные образы во время энергопрокачки случаются в периоды, когда наша психика наиболее перегружена:
    либо после очень тяжелого рабочего дня,
    либо в бане, в парилке. Для психики высокие температуры — сильный стресс, и на фоне такого стресса работа с энергетикой максимально эффективна.

    05.03.2014 | 09:51
  35. # 35 Кинибаев Кайрат

    И я добавлю, возможны изменения дыхания и сердцебиения, особенно у новичков.

    05.03.2014 | 10:48
  36. # 36 Дункан

    # 34 Доктор Стро
    согласен, у меня самые яркие ощущения были как раз именно в период максимальной перегрузки на работе и эмоционального истощения. Насчет парилки тоже согласен, часто принимаю вечером горячую ванну, долго нахожусь в ней, после нее делать практики легче , мозг как бы расслаблен какое-то время 🙂
    С дыханием замечал только, что оно то глубокое, то вобще не понятно чем ты сейчас дышишь, т.е. поток, движение вроде идет а воздуха в легких не ощущаешь, про сердцебиение пока не замечал.

    05.03.2014 | 11:17
  37. # 37 Дункан

    Кинибаев Кайрат, вчера вечером что-то с сайтом было какая-то странная ошибка об отсутствии баз данных, думал уж Вас атаковали :), рад что все работет :).

    05.03.2014 | 11:21
  38. # 38 сергей лобачёв

    # 28 Доктор Стро
    🙂 ….Не гони волну……Паниковать пока ещё рано……..А твои предсказания по Украине……Хм……Я об этом говорил ещё в ноябре 🙂 …….

    05.03.2014 | 15:33
  39. # 39 сергей лобачёв

    Я в парилке парюсь раз 5-6 в неделю 🙂 …

    05.03.2014 | 15:36
  40. # 40 Доктор Стро

    # 39 сергей лобачёв
    Тогда попробуй совместить одновременно в жаркой парной:
    — греть ноги в тазу,
    — пить горячий чай,
    — выполнять дыхательные упражнения по нагнетанию энергий в тело.
    — ну и париться веником периодически между упражнениями само собой.

    Будешь удивлён. Обещаю. )))

    05.03.2014 | 17:47
  41. # 41 сергей лобачёв

    Экстремально 🙂 ……….Попробую

    05.03.2014 | 18:55
  42. # 42 Кинибаев Кайрат

    У нас была вчера атака на сайт. Всю информацию стерли, но мы сумели восстановить. Небольшой стресс был пару минут, потом мозг включился в работу. Я уже начал думать как все в ручную восстанавливать. Помог Андрей, он все умудрился каким то образом восстановить.

    05.03.2014 | 21:18
  43. # 43 Svetlana

    Passkaz interesnij! Vpecatlenija proizvodit-emocii bili! 🙂 Udiviteljno kak vsjo v mire! 🙂 Udachi! ZZdjom prodolzenija….:)

    26.03.2014 | 16:03
Оставить комментарий


Подписаться, не комментируя

Система Orphus