НЕЙТРАЛЬНАЯ ПОЛОСА

Уважаемые читатели! Я обещал рассказать о нашей поездке в Украину в апреле. Решил передать вам не просто сухим пересказом событий, а изложить все художественном словом. Хочу еще раз напомнить, что мы вне политики. В этом рассказе я передал свои ощущения от поездки. Имена в рассказе изменены.

Редактировала: Анна Троица.

Мы на открытой местности. Полоса дороги тянулась метров на двести от российского блокпоста до украинского. Слева и справа от нас, словно узкое бутылочное горлышко сужался Сиваш. Суша простиралась на пару километров: слева вдалеке проходила железная дорога, по которой время от времени из Украины проходили пассажирские поезда в так называемый украинскими СМИ «оккупированный Крым».

Мы только что успешно миновали российский блокпост, пройдя  проверку документов у солдат, отточенные движения и походка которых выдавали в них спецназ. У них не было никаких знаков отличия, по которым мы могли бы определить их принадлежность к какой-либо армии. Только российский флаг, развивавшийся над блокпостом, говорил о том, что это русские солдаты. Черные  маски плотно закрывали их лица, а в прорезь можно было увидеть цепкий взгляд, провожавший каждого из нас.

Спереди и сзади тянулись нити украинских и русских окопов, а прямо посредине было минное поле около двадцати метров шириной. Я с интересом все это рассматривал, ведь несколько странно было видеть прямо перед собой то, что ранее приходилось наблюдать по телевизору из Казахстана.

В небе светило весеннее солнце, согревая все вокруг и давая начало  пробуждению природы. Лениво, словно расталкивая воздух вокруг себя, с жужжанием летел громадный шмель. Вдруг он сменил траекторию полета в сторону, напуганный внезапно загоревшейся дымовой шашкой, которая быстро закоптила черным дымом российские позиции и небо над нами. Буквально через минуту с украинских позиций, минуя блокпост, выскочил бронетранспортер, на флагштоке которого развивался украинский флаг, и на бешеной скорости помчался к российскому кордону.

Мы замерли в изумлении: неужели это то, что мы даже в мыслях допустить боялись? Предчувствие чего-то недоброго пробежало вдоль позвоночника, словно что-то липкое и чужеродное коснулось тела. Неужели прямо сейчас из искр, которые раздували различные средства массовой информации, разгорится.. война…!!! Украинский бронетранспортер приближался к российским позициям. Оглянувшись назад, я увидел, как окопы стали быстро наполняться русскими солдатами, наводившими свое оружие на противоположную сторону. Украинские солдаты тоже начали занимать свои  места, активно рассредоточиваясь в своих укреплениях, быстро и безмолвно выстраиваясь по периметру своих позиций. С российской стороны выехали три бронетранспортера с развивающимися флагами и двинулись наперерез украинскому, в поддержку которого стартовали еще два украинских БТР.

Они понеслись друг на друга. Это отдаленно напоминало Курскую битву, виденную мной из старых кинохроник. Неожиданно, оставив между собой расстояние не более тридцати метров, они остановились прямо перед минным полем. Стволы крупнокалиберных пулеметов на их башнях стали разворачиваться друг на друга. Три, против трех. В таком положении они застыли.

Казалось, что мы уже ощущаем запах выстрелов. Я начал оглядываться вокруг: на полосе с нами было где-то тридцать машин и один автобус с пассажирами из Ялты. Страх сковал всех, кто стал невольным свидетелем происходивших  событий. Мой мозг начал работать, вспоминая старые полученные в армии навыки. Он упорно не желал переключаться в режим «Война» и «Осторожно Бой». Слишком трудно было поверить во все происходящее. Но в какой-то момент подсознание, видимо, отдало телу команду среагировать, и время для меня как-то замедлилось. Так со мной бывало всегда, когда была реальная опасность для жизни. Не знаю почему, но у моего организма есть такая специфика. Я как будто раздваивался и начинал все видеть со стороны, как в замедленном фильме. Медленно стравливая воздух из легких, пытался продышаться и разогнать кровь, чтобы быть готовым в любой момент среагировать, исходя из дальнейшей обстановки.

Нас перестали пропускать на украинскую сторону, мы словно оказались пойманными в капкан, ведь вернуться на российскую сторону тоже не было никакой возможности. Горстка маленьких машин на фоне укреплений из бетонных плит, из-за которых было видно, как БТР наводит дуло своего орудия. А впереди, среди украинских позиций, обложенных мешками, застыл снайпер, держа на мушке свою цель.

Блуждавший по полосе шмель, ослепленный дымовой шашкой, вновь возник перед моим взглядом, на полном ходу врезавшись в ухо замершему в ожидании снайперу. Плечи его вздрогнули. Я вздрогнул вместе с ним, представив, как толстые мохнатые лапы шмеля неожиданно и неприятно коснулись его уха. Почему же снайпер не дрогнул? Ах да, жужжание, которое выдало приближение насекомого. А если бы его не было? Если бы это была бабочка, предательски тихо пощекотавшая нервы?

От гробовой тишины, воцарившейся на полосе, только росло напряжение. Сердце громко билось в ушах, будто отсчитывая драгоценные минуты жизни тех, от кого в этом противостоянии ничего не зависело. Мне казалось, что я ощущаю, как пальцы солдат прижаты к куркам автоматов, другие их пальцы просто побелели, с утроенной силой впиваясь в оружие, чтобы оно не выскользнуло из вспотевших ладоней. Я прекрасно понимал, что у любого из них сейчас могут не выдержать нервы, и раздастся тот самый выстрел, который станет началом конца всех нас. Любой БТР, целя в противника, мог просто изрешетить наши машины, оказавшиеся на линии огня, как игрушечные, вместе с водителями и пассажирами, да и снаружи тоже совершенно негде было искать укрытия от огня крупнокалиберных пулеметов.

Мой рассудок лихорадочно пытался найти выход из ситуации, не желая смириться с войной, а самого меня внутри, как ни странно, наполнило какое-то внутреннее спокойствие, ведь перед поездкой в Крым через Украину мы с Валей провели чтение, где нам было сказано, что поездка будет благополучной. Единственной проблемой должно было стать соприкосновение с украинскими пограничниками, перекрывающими дорогу в Крым. Тогда было сказано, что нас задержат, нам придется отвечать на массу вопросов, на том весь инцидент и будет исчерпан, и можно будет далее следовать своим путем. Для перестраховки я попросил своего старшего сына проверить эту информацию, и он повторил услышанное нами ранее практически дословно. А еще, в Украине у меня есть друг Иван – очень сильный экстрасенс, видения которого очень часто подтверждают информацию, полученную в наших чтениях. Он вышел на связь как раз во время нашего визита в Украину, позвонив по телефону и спросив, как погода в Мелитополе. «Откуда он все знает?» — улыбнулся я своим мыслям, провожая взглядом стелу с надписью «МЕЛИТОПОЛЬ», представляя, как довольно светится сейчас мой звонивший друг, пряча улыбку в роскошных усах, как у Тараса Шевченко, и как смеются его глаза, будто увидевшие мое изумленное лицо глазами моих спутников. Я до сих пор не могу привыкнуть, ни к своим сверх возможностям, ни к подобным проявлениям у людей, с которыми меня сводит судьба. Иван звонил предупредить о том, что при пересечении границы с украинской стороны нас поджидают неприятности, но все закончится хорошо и благополучно.

Я внутренне укрепился духом: ведь все наши предсказания сходились, а значит ни у меня, ни у Вали не должно было быть никакой тревоги, ведь мы доверяли Высшим Силам, поэтому скулы мои разомкнулись, а кулаки разжались, оставив на ладонях четыре красные полоски в местах, в которые секунду назад впивались ногти. Лишь рассудок судорожно цеплялся за окружающую действительность, выискивая снайперов, целящихся в живые мишени, переводя взгляд на бронированные машины, практически упиравшиеся друг в друга дулами своих орудий. В самом дурном сне я не хотел бы видеть эту картину, как два славянских народа, два близких по духу народа-побратима будут на грани того, чтобы броситься истреблять друг друга. Страшна даже не сама война, а осознание близости, родственности воинствующих сторон. Именно так, когда брат может убить брата!

И тут Денис, который встретил нас в аэропорту Борисполя под Киевом, с которым мы проехали добрую половину Украины и практически весь Крым, проследив за моим взглядом, обратился ко мне:

— Кайрат, как ты думаешь, если начнется стрельба, мы можем на машине нырнуть налево в обочину? – одна его рука теребила ключи в замке зажигания, а другой он вцепился в руль, готовый стартовать в любую секунду.

Я же видел наше бессилие как-либо повлиять на ситуацию:

— Смотри, Денис, вдоль левой стороны дороги бетонные блоки и, сверху, колючая проволока — ты не сможешь их проехать даже на своем внедорожнике. А вот справа только колючая проволока и хорошее углубление в кювете — вот, возможно, туда можно будет проскочить, но только без машины, да и то при условии, что сможем поднырнуть под проволоку. Там, мы можем оказаться в «мертвой зоне».

Наш диалог прервал голос сидящей на заднем сиденье Вали:

— Кайрат, оглянись!

Прямо возле колючей проволоки с обеих сторон дороги висели таблички «ОСТОРОЖНО, МИНЫ!». Теперь мы точно знали, что деваться было совершенно некуда, а положение наше почти безвыходно. При перекрестном огне от нас мог остаться только самый настоящий «фарш», а от машин «дуршлаг», не иначе, при всем количестве оружия, в том числе и крупнокалиберного, с обеих сторон. Люди молились, сидя в своих машинах, тихо, еле шевеля губами. Чье-то спасение казалось тогда чем-то несбыточным, каким-то небесным чудом. Казалось, что в машине стало очень душно, рука автоматически потянулась к ручке двери, чтобы была возможность в любой момент быстро выскочить.

Я посоветовал Денису поставить машину ровнее в колонну между автобусом и грузовиком. Так мы могли избежать прямых выстрелов из пулеметов и автоматов спереди и сзади. Единственная опасность теперь исходила только от флангового огня и то при условии, что кто-то из противников поведет специально огонь на поражение по нашей колонне, но я надеялся, что до такого дело не дойдет. Солдаты с обеих сторон еще не дошли до той крайней точки озверения, когда прекращают вести подсчет трупов и когда убитый рядом мирный житель перестает вызывать сожаление. В общем, я посчитал, что шансы выжить появились.

Но… выстрелов не было. Прошло минут двадцать. Нейтральная полоса под дулами орудий стала понемногу оживать: люди стали выходить их своих машин и спрашивать друг у друга, что случилось, удивленно пожимая плечами, разводя руками, избегая сильно жестикулировать.

Та дистанция, которую с нами держали военные обеих сторон, не позволяла спросить их, что именно стало причиной конфликта. Поэтому все спрашивали друг у друга одно и то же, и всем будто бы легче становилось от того, что есть возможность ощущать близость тех, кто оказался рядом в этой ситуации, сохранять спокойствие, глядя в округлившиеся от страха глаза попутчиков. А в нескольких метрах от них люди, не имеющие права на эмоции в такой момент, смотрели на своих соседей через прицелы оружия.

Мне даже захотелось запечатлеть, как символично стоят бронетранспортеры с каждой из сторон, как задиристо ветер развевает их флаги. Наши попутчики, увидевшие, как моя рука потянулась к фотоаппарату, бросились ко мне с уговорами не делать того, от чего смогу затем пострадать я сам, они и их близкие. Я увидел в их глазах страх за тех, кто в это время сидел внутри их автомобилей, не решаясь покинуть свои места. И я остановился, выйдя из-под влияния минутного импульса, видя мольбу, застывшую в их глазах, и возвращаясь к реальности, хотя какая-то часть меня до сих пор об этом сожалеет.

В этом положении мы пребывали около часа. Паника практически улеглась, все просто наблюдали, что же будет происходить дальше. Спустя некоторое время из украинских бронетранспортеров вышли два офицера и двинулись к минному полю, сигнализируя российской стороне о том, чтобы они выслали к ним парламентеров. Минут пятнадцать российская сторона, казалось, не реагировала на приглашение,  — видимо, получали инструкции от своего командования. Затем два офицера вышли оттуда, и торопливо двинулись к минному полю. Все переговоры, содержание которых мы, понятное дело, не слышали, длились не более десяти минут. Офицеры активно жестикулировали, будто рубали воздух руками, стоя лицом друг к другу. Даже издалека было заметно, как им некомфортно в компании собеседников. Затем стороны разошлись, а бронетранспортеры начали медленно разворачиваться и уходить на свои первоначальные позиции.

Некоторое время мы еще оставались на нейтральной полосе, пока украинская сторона не начала пропускать машины на свою территорию. Солдаты же продолжали занимать свои позиции в окопах.

Когда мы, наконец, попали на территорию Украины, наша машина подверглась тщательнейшему обыску. Оказалось, что под запаской нашего автомобиля скрывались давно позабытые владельцем пистолет, стреляющий металлическими шариками, и охотничий нож. Лица пограничников стали суровыми, они хмурили брови на переносице, косо посматривая на нас, как на террористов. У таможенников, напротив, загорелся взгляд – они уже представляли, как получат новые звездочки за нашу поимку. Они фотографировали пистолет и нож, а к нам подошел украинский майор, похожий на особиста из армии, и стал задавать вопросы.

Его колючий взгляд, будто пронзавший насквозь, давал нам понять, что мы имеем дело не с простым пограничником. Твердые скулы, четко очерченное лицо, его образ напоминал строгих советских милиционеров из кинофильмов моего детства, всегда стоявших на страже порядка. Он спрашивал кто мы и откуда, хотя минуту назад он внимательно изучил наши документы, а также требовал изложить достоверную версию того, каким образом и для чего мы здесь оказались. А, как известно, самой достоверной версией всегда является правда, которую он и услышал от нас, ведь скрывать мы абсолютно ничего не собирались.

Целью нашего визита в Украину была встреча с Денисом. Мы обсуждали возможность совместного открытия нашего центра в Крыму. Кроме этого, мы запланировали переезд из Казахстана в Крым, и наша поездка также была связана с поиском подходящего для этого города и места.

Ранее мы рассматривали возможность переезда в Москву. Мы с Валей несколько раз приезжали в столицу России, где у нас были очень заманчивые предложения, связанные с работой. Москва нуждается в наших услугах и мне казалось, что именно там я смогу реализовать свои проекты. Я думал, что все разработанные мною практики должны быть переданы людям именно там. Но как будто какая-то сила не пускала нас туда, с каждым нашим приездом возрастало какое-то внутреннее сопротивление к этому переезду. Это сопротивление и подтолкнуло нас с Валей к тому, чтобы организовать чтение перед нашей последней запланированной поездкой в Москву.

Высшие силы рекомендовали нам ехать в начале марта, и все обстоятельства сложились так, что мы приехали туда именно в это время. Это по телевизору Москва предстает златоглавой красавицей. На деле же столица трехэтажная: серые дороги с заездами и выездами расположены в два яруса, между которыми дома «выглядывают», где придется, точнее везде, где есть место, а внизу под землей еще и метро выдает себя гулким дрожанием земли. В Москве, казалось, все пошло наперекосяк: запланированные встречи с друзьями отменялись одна за другой, у нас даже выдалось целых два свободных дня, которые мы с Валей провели в раздумьях. Все наши предыдущие визиты сюда были загружены с раннего утра до глубокой ночи, и мы искренне полагали, что наши глаза становились красными по причине  работы в бешеном ритме, буквально «на износ». Глядя в покрасневшие глаза Вали в выходной день, я стал понимать, что усталость здесь совершенно не причем: все дело в энергиях, которые нас окружали. Чуждая нам энергетика, струившаяся отовсюду, была губительна для нас, тяжело угнетая нашу собственную, напоминая своим воздействием приступы удушья. Прогулка по Москве с целью найти место с подходящей нам энергетикой, и даже поездка на Воробьевы горы не принесла желаемого результата. Так была решена судьба нашего переезда в Москву: при всем нашем желании в нем не нашлось гостеприимного для нашей семьи места в городе. Наше решение было единодушным и мы прекрасно понимали, что на чаше весов стояли наши возможности, проекты, а ослабление организма из-за нехватки энергии рано или поздно возьмет верх.

Когда мы ранее спрашивали Высшие Силы о возможности переезда в Москву, ответ был таков, что это не самый лучший для нас вариант, хотя выбор всегда за нами. Во время последней поездки, состоявшейся именно в рекомендованный период, мы с Валей поняли, что имелось в виду. Мы осознали, что подсознательно удерживало нас от этого переезда. Нам дали удивительную возможность понять причину того, что именно негативно скажется на нас в случае выбора этого места проживания.

Так мы задумались о том, где же то место, которое способно поддерживать нас энергетически, где нам будет комфортно и жить, и работать? Все чаще Высшие Силы советовали нам обращать внимание на знаки, уметь читать между строк и слышать между слов. Прошло буквально несколько дней, как я, общаясь в скайпе со своим другом Иваном из Украины, услышал о его намерении переехать в Крым, даже конкретнее – в Севастополь. При этих словах у меня в голове словно сложился пазл: конечно же! Я с самого детства мечтал жить у моря, дышать им, видеть проходящие корабли. А так же, Крым – это место силы, это природа и добрые люди.

Я решил не торопиться с выбором и подождать подтверждающих знаков с других сторон. Ждать в этот раз пришлось не долго. Раздался звонок одной из моих знакомых, которая стала мне рассказывать … о Крыме, гражданкой которого она хотела стать! Далее знаки сыпались один за другим. К тому моменту, когда мы с Валей стали обсуждать возможность нашего переезда в том направлении, наше желание стало обоюдным, сопровождаемое хорошими предчувствиями с нашей стороны. Пока мы строили планы, к нам поступило предложение о совместном крупном проекте от участника одного из наших прошлых семинаров в Боровом — жителя Украины по имени Денис.

Мое намерение крепло с каждым днем, как и намерение Дениса, желавшего попробовать свои силы на этом поприще. Мы созвонились и запланировали поездку в Киев, а оттуда автомобилем в Крым.

Ступив на крымскую землю, я сразу ощутил всю правильность своего выбора. Проехав множество городов и поселков, мы двигались дальше в поисках подходящего места, но, оказавшись в Севастополе, мне не захотелось двигаться дальше – это был именно тот город, из которого не хотелось уезжать. Здесь нам как-то дышалось очень легко и свободно.

Проезжая через Симферополь, Алушту, Ялту, я разговаривал с местными жителями, пытаясь узнать их отношение к происходящим событиям, развернувшимися в Украине и России. Обычные люди, прохожие с улиц доброжелательно отвечали незнакомому человеку на вопросы о наболевшем. Дело в том, что во время моего визита в Киев я смотрел украинские телеканалы, сообщавшие о том, что Крым оккупирован российскими войсками и референдум проходил под дулами автоматов. Для меня казалось важным узнать лично, как именно проходило голосование, какова истинная воля крымского населения. Опрошенные мною прохожие украинцы и русские не вспомнили ни одного своего знакомого, кто голосовал под дулом автомата. И я видел, что они не лукавят, отводя взгляд, а открыто смотрят в глаза и гордятся своим выбором.

А встреченный татарин пояснил позицию своего народа очень доходчиво:

— Нас обманывали. Нашим старейшинам сказали, что если Крым станет российским, нас всех отсюда депортируют, — он взмахнул руками, будто прогоняя от себя птиц. Я оглянулся, возле нас никого не было. Этот жест, по-видимому, обозначал депортацию на языке жестов моего собеседника. Я про себя улыбнулся, а он совершенно серьезно продолжал:

— Наши представители даже в Москву ездили. И там нам сказали, что это ложь, что мы можем спокойно жить в Крыму. Вот мы и проголосовали за Россию. Хотя я лично на выборы в тот день не ходил – не было времени, но мои друзья и знакомые проголосовали, — он открыто улыбнулся.

Я понял, что по доброй воле жителей Крыма их земля присоединилась к России, а весь народ находится в предвкушении того, что их жизнь улучшится, несмотря на то, что в этом курортном сезоне люди готовы туже затянуть пояса, ведь раньше в Крыму в большинстве своем гостили именно жители Украины. Также слышалась надежда на то, что Россия сможет все-таки обеспечить крымские курорты туристами. В душе я понимал, что переходный период всегда бывает тяжелым и некоторые надежды все равно окажутся напрасными, но своим собеседникам об этом говорить не стал, от всего сердца желая им удачи.

В Крыму практически нет предприятий. Многие его жители живут от сезона к сезону, выращивая овощи и фрукты для туристов, а также самим туристическим бизнесом. И от того, сколько именно их приедет гостить туда в этом году, зависит будущее этих людей. Я верю в то, что у них все будет хорошо, несмотря на то, что сейчас далеко не все гладко, и хочу быть здесь, жить среди них. Мы с Валей провели чтение, в котором Высшие Силы одобрили наш выбор. Значит, здесь наши способности раскроются максимально, именно этим людям и тем, кто к нам туда приедет, мы передадим знания, которые накапливали годами, самым эффективным образом, здесь нас ждут процветание и полная реализация…

Украинский майор, представившийся Николаем, хотя, скорее всего он такой же Николай, как я Папа Римский, после моего рассказа о причине нашего здесь появления стал выяснять, видели ли мы какие-либо передвижения российской военной техники.  Я ответил, что мы ничего не видели. Это было именно так. На улицах Крыма не было военных.

Любопытство мое взяло верх, и я спросил у Николая, что только что произошло?

— Ты видел, как горела дымовая шашка? Так вот, русские запустили беспилотник, и с помощью него осматривали наши позиции. Естественно, нам это не понравилось, и мы хотели остановить это.

— А как лично ты  относишься к выбору крымского народа?

Отвечая мне, он буквально цитировал высказывания украинских СМИ, будучи уверенным, что жители Крыма голосовали под дулом автоматов. Также, хмуря брови и словно грозя мне пальцем, он поведал о том, что вся история нынче переврана, что Хрущев Крым не отдал, а обменял на Таганрог, который был в то время частью Украины. Я ухмыльнулся, не выдержав:

— А ты знаешь, что когда я разговаривал с людьми в Киеве на Майдане, то от них слышал, что Ростов, а не Таганрог был частью Украины. Планировалось даже обнародовать подтверждающие документы.

Майор спорил:

— Да нет же, именно Таганрог, это его Хрущев обменял на Крым.

— А зачем он это сделал?

— Крым раньше был неосвоенной территорией, его осваивали именно украинцы, — строгий майор у меня на глазах превратился в учителя истории.

— А Таганрог для чего отдали России?

— А Таганрог уже был освоен украинцами и поднят экономически. Хрущев его отдал в помощь России.

Мои брови взлетели от удивления — в помощь России! Украинцы – первопроходцы Крыма! Хм…Я даже и не знал, что ответить. Нашу историю уже так запутали, что все что угодно может оказаться правдой, также как и не правдой. Понимал только одно, что информационная война зашла уже далеко. В Украине запрещено вещание российских телеканалов. Я, например, просто поражался умениям и навыкам людей, которые вырезали и комбинировали речь Владимира Путина для украинских телеканалов. Из выступления полностью исчезал первоначальный смысл! Российский президент представал в роли злобного агрессора, а ракурс съемок выбирался такой, что его лицо виделось зрителю злобной маской. Просто какие-то виртуозы дезинформации!

Денис полностью разделял точку зрения майора. Когда я задавал вопросы о волнениях на Востоке Украины, они мне вдвоем ответили, что это дело рук российских войск, незаконно находящихся на территории Юго-Востока страны. Выражение лица у них при этом становилось очень взволнованным и сосредоточенным, взгляд был направлен влево перед собой. Я понял, что они ничего не добавляли от себя, их разум обращался именно к тем источникам, из которых была почерпнута вся эта информация. Я предлагал им обратиться к интернету, где можно ознакомиться со всеми материалами, касающимися конфликта, без призмы украинских СМИ, где видно, что в Донбассе бунтуют шахтеры, простые жители, женщины, но никак не военные. Лично я видел в интернете совершенно иную картину: там стояли простые люди не довольные нынешней властью и отряды самообороны в большинстве своем вооруженные, чем попало.

Я могу предположить присутствие в очагах конфликта незначительных сил российского спецназа для защиты русскоязычного населения в случае наступления украинских войск, чтобы не дать проехать танкам по человеческим телам. Но, назвать это широкомасштабной агрессией?..

В Киеве мы с Валей посетили Майдан, пропитанное кровью место с тяжелой энергетикой. Мы говорили с простыми людьми, которые рассказали, что сторонников евро интеграции было очень мало. Вначале на Майдане стояла кучка студентов, желавших попасть в Евросоюз, а затем Янукович дал приказ «Беркуту» разогнать их отсюда, под предлогом того, что перед Новым годом необходимо было ставить там новогоднюю елку. Так, по их словам, пролилась первая кровь, многие из этих бедняг были сильно покалечены. И вот тогда весь народ восстал, уставший от такой власти. Один из моих собеседников, молодой парень со взглядом повидавшего жизнь старца, продавец из палатки с едой высказался так:

— Мы любим русских, но не любим Путина. Вы только посмотрите на эти фотографии, — он махнул рукой в сторону, где были развешены фотографии погибших, — здесь одна интеллигенция – учителя, студенты, программисты…

Я смотрел на портреты людей погибших на Майдане, видя перед собой умные глаза, и не мог представить себе, какая причина заставила их собраться вместе именно там, где они встретили свою смерть. Я видел сам все видеоматериалы с места событий, воочию смог убедиться в том, что бойцы «Беркута» сначала практически не реагировали в ответ на агрессию митингующих. Я уверен в том, что если бы «Беркуту» отдали приказ стрелять на поражение и тем самым разогнать весь Майдан, это произошло бы в считанные часы, чего, как мы знаем, не произошло. Что-то еще руководило этим Майданом, какая-то сила, скрывавшаяся от общих глаз. У меня есть предположения, озвучить которые я пока не решусь, потому что это всего лишь мое предположение, а каждый, кто посвящает мысли подобным размышлениям, пусть догадается сам. Я задавал вопрос своим собеседникам о закулисных руководителях этих событий и каждый раз получал подтверждение своим мыслям, украинцы считали, что эти силы действительно были. А вот кто же стрелял на Майдане? При этом вопросе мои собеседники почему-то отводили глаза и как-то терялись, ведь стрельба была сзади, а официальную версию этой стрельбы народу так и не озвучили. А «Беркуту» потом, возможно, пришлось только защищаться, только не нам теперь об этом судить, после того, как лавина пропаганды обрушилась на головы украинцев из СМИ.  Примерно так я и сказал Денису и майору:

— История все расставит по своим местам, самое страшное то, что под влиянием всеобщей политизации народ пошел против братского народа, кто-то там, находясь за кулисами этого конфликта, пытается уничтожить Вас Вашими же руками.

Я поинтересовался у Николая:

— А кто снабжает Крым пресной водой и электроэнергией?

— Украина, — ответил майор.

— Интересно, а будет ли Украина отключать Крым от водоснабжения и от поставки электроэнергии?

Тот удивленно приподнял брови, взглянул мне в глаза:

— А зачем? Там же наши люди! Электричество можем отключить на пару-тройку дней, чтобы они там зашевелились, а вот выключать воду точно не будем. Ты же видишь, что мы выпускаем машины в Крым практически без досмотра. Пусть везут туда все что хотят, в том числе и продукты. Зато машины, следующие оттуда, мы досматриваем очень тщательно. Главное, чтобы оттуда не пытались ввозить оружие.

Уже вернувшись в Казахстан, я узнал, что водоснабжение украинская сторона все-таки прекратила, оставив без воды большую часть Крыма. Я на минуту представил себе лицо Николая, который совершенно искренне, с таким сожалением тогда сказал: «Зачем перекрывать воду? Там же наши люди, наши братья!»

Я спросил у майора:

— Николай, а как ты относишься к русским солдатам?

— Хорошо отношусь. Чуть раньше мы даже в футбол играли друг с другом здесь перед позициями, — в его взгляде мелькнуло что-то озорное, мальчишеское, сочетаясь с немым сожалением о недавних временах.

— А теперь почему не играете?

— Ты видел там людей в масках? Это чеченцы, — сказал, как отрезал. Я спорил:

— Знаешь, Николай, а я вот не услышал у них никакого акцента…

— Да говорю же тебе, что это чеченцы! Это ставропольский спецназ, основной костяк которого – чеченцы,- продолжал убеждать меня майор.

— Ты видел хоть одного живьем?

— Да, на днях закатился тут к нам один, обкуренный в дым и с автоматом, хотел брататься.

— А вы что?

— А мы его связали и отобрали автомат, — майор улыбнулся.

— И что будете с ним делать дальше?

— Почему будем? Уже сделали. Мы его сдали СБУ, они его обменяют на кого-то из наших пленных.

— А у вас есть пленные? С обеих сторон?

— Да, — ответил мне майор, ничуть не колеблясь.

С его слов я понял, что украинские СМИ заявляют о большом количестве пленных и заложников, удерживаемых с обеих сторон. Мне подумалось о том, как далеко все это зашло: многие войны начинаются с обыкновенных диверсий, небольших, наполовину абсурдных провокаций. Как можно было стравить два таких великих народа, которые вместе не одну войну прошли и не один пуд соли съели? Именно в этом месте русские и украинские красноармейцы форсировали Сиваш, давя белогвардейцев. А в годы Великой Отечественной войны Советская армия освобождала эти земли от фашистских захватчиков. А теперь, каких-то семьдесят лет спустя, страшно и горько осознавать то, что народы-побратимы на этой же земле наводят друг на друга оружие.

— Николай, а если разгорится этот конфликт, ты будешь стрелять в людей? – спросил я.

— Кайрат, да ты что, я же не изверг! – его глаза округлились. — По ногам – еще, куда ни шло. Но убивать так, как на Майдане, я бы не смог. Там же везде наши люди! С обеих сторон. А россияне – наши братья-славяне.

Уже потом я узнал, что Николай – майор пограничной контрразведки, награжденный многими боевыми наградами. Он проявил себя во время защиты южных границ Украины от вылазок турецких контрабандистов. Отчаянный и мужественный человек, открытый и честный. И очень жаль, что такие люди, как он, оказались теперь по разные стороны баррикад, поглядывая друг на друга с опаской.

— Знаешь, я – сын офицера, я с детства кочевал с отцом по всем военным городкам, по гарнизонам, был в Забайкалье, на Севере. Как ты думаешь, как я могу относиться к русским офицерам? – он заглянул мне в глаза.

Я понимающе кивнул.

— Вот так… — пожал плечами майор. – Вот так, — горько развел он руки в стороны. – Пусть будет проклята та власть, которая доводит людей до такого состояния.

Мы общались больше трех часов. Ситуация с ножом и с пистолетом постепенно уладилась и мы поехали дальше, как нам и предсказывали. Я уезжал с горьким чувством того, что там, сзади, остался офицер украинской армии, человек дела и чести, который вынужден стоять с оружием в руках и смотреть на своих друзей сквозь прицел. Я лишь могу представить, как больно ему и плохо, как, скрипя сердцем, он несет свою ношу.

Вернувшись в Киев, я разговорился в гостинице с барменом по имени Андрей. Он интересуется духовным развитием и является посетителем нашего сайта. Именно так он меня и узнал. Я спросил его о том, как он относится к сложившейся ситуации:

— Я вырос в Подмосковье, — ответил он.  – Я наполовину русский, наполовину украинец, моя жена наполовину полячка, наполовину украинка. Как я могу плохо относиться к русскому народу? Да и к любому другому народу? Ты пойми, власть Януковича довела народ до нищеты, сил больше не было терпеть, — в его глазах горел гнев.

— А может кто-то воспользовался именно этим моментом и перенаправил волну народного гнева против своего же народа?

— Вполне может быть, — согласился он. – Скорей всего, так и есть. Нужен был всего лишь маленький толчок, чтобы дальше события вышли из-под контроля.

— Как же вы будете жить дальше? – спросил я его.

— Мне кажется, что станет намного хуже, чем было до этого, — пессимистично ответил мне он. – Если Юго-Восток уйдет, то с чем мы останемся? Экономика постепенно обвалится, а доступные рабочие места будут только в Европе. Только все там работать не смогут. Поэтому нас ждут тяжелые времена, — его взгляд потускнел.

— Андрей, а как твои друзья относятся к этой обстановке?

— Мы все уверены в том, что Россия забрала Крым и хочет забрать Юго-Восточные области Украины, для того, чтобы обеспечить в Крым сухопутный доступ и не строить мост между Россией и полуостровом. Российские войска ведут себя как оккупанты.

— Знаешь, Андрей, а я только вернулся из Крыма и не заметил там ничего подобного: там нет российских оккупантов, которые стоят на каждом углу и контролируют народ.

Он посмотрел на меня, не понимая, о чем я ему говорю. На украинских землях все уверены в том, что русские войска идут колонной по Юго-Востоку Украины, эти же самые колонны стоят и в Крыму.

— Андрей, а ты пойдешь воевать?

— Против кого? – удивился парень…

Я вспомнил, как во время февральских событий выставил на своем сайте обращение к Украинскому народу, где призывал людей не стрелять в своих собратьев. Ко мне тогда с обеих сторон посыпались письма: были как сторонники Майдана, так и его противники, кто-то поддерживал меня, а кто-то осуждал.

Один парень по имени Игорь написал мне, что на Майдане погиб его друг, у которого осталась маленькая дочь. Он всем сердцем желал отмщения, хотел взять в руки оружие и порешить тех, кого сможет достать, писал, что я не прав, призывая не стрелять в противников. Помню, я ответил ему, что убив кого-то и отомстив за друга, он поднимет тех, кто захочет мстить за погибших от его руки, так поднимется целая волна мстителей с обеих сторон. Получится маленькая война, которая разгорится в большую. Я просил его сдержаться, перебороть себя и не брать в руки оружие, ведь пройдет совсем немного времени и он, возможно, будет сожалеть о содеянном собственными руками. Тогда я смог убедить его.

Когда прошел референдум в Крыму, и он, пожелав стать частью России, и когда начались волнения на Юго-Востоке страны, Игорь снова вышел на связь, сообщив в письме, что к их землям движутся русские войска, а он непременно пойдет добровольцем, чтобы иметь возможность защищать свою землю от оккупантов. Я парировал: «Иди и начни стрелять. Тогда против таких защитников кто-то решит применить танковые орудия, погибнут мирные жители, возможно, и твоя семья. Может быть, тогда ты поймешь, что это ты сам, начав стрельбу, убил их собственноручно, дав повод противнику стрелять в тебя.» Больше он не писал. Возможно, он что-то понял, а может быть, и нет. Может, именно он сидит сейчас внутри одного из бронетранспортеров, штурмующих Славянск или Краматорск, держа на мушке своих соотечественников, тех, с которыми еще вчера дружил в «Одноклассниках». Только мне очень хочется верить, что это не так. Если он зашел на мой сайт, это значит, что он идет по пути духовного развития, и ему хватит благоразумия, чтобы не поддаваться сиюминутным порывам, не стать жертвой провокаций СМИ. Возможно, как-нибудь, выключив телевизор, он поразмыслит о  происходящих событиях исключительно своим умом и сердцем…

Многострадальная украинская земля! Как невесты надевают белоснежные подвенечные платья, так украинские сады стоят весной в роскошном белоснежном убранстве, распускающиеся гроздья черемухи и сирени наполняют воздух удивительно приятным, немного опьяняющим ароматом. Благодатный гостеприимный край, удивительно гостеприимные его жители, в домах которых витают запахи чего-то бесконечно вкусного, чем потчуют дорогих гостей. И мне казалось, что все эти запахи, смешиваясь в воздухе, вытесняют собой энергетику войн и конфликтов, унося ее далеко за пределы тех мест, где человек человеку друг и брат…А оказалось все совсем не так…

Войдя в номер гостиницы, я включил телевизор и увидел репортаж о женщине из Крыма, которая плакала, обнимая своего сына. Она с семьей оставалась в Крыму, а он отказался принимать гражданство России, и уезжал в Украину.

Какими горькими были эти слезы…

Слезы МАТЕРИ и решимость сына…Будь проклята эта война и все, что разъединяет народы, семьи, детей и матерей!…

Я стоял в аэропорту Борисполя. Рядом проходили молодые пары… Русский муж и украинская жена… Украинский парень и жена полячка. Я видел сквозь стекло, как на взлетной полосе садились и взлетали самолеты со всего мира, смешивая наши культуры и наши народы.

Я думал о том, что весь мир потихонечку становится родным. Это мое сердце так чувствовало, а разум упорно возвращался на нейтральную полосу, где в затылок мне смотрел русский пулемет, а в лоб ствол украинской снайперской винтовки, которые сквозь меня целились друг в друга…

Автор записи: Кинибаев Кайрат

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Похожие записи:
55 комментариев на “НЕЙТРАЛЬНАЯ ПОЛОСА”
  1. # 1 Последний пионер

    Кайрат, приветствую!
    Про переезд, это серьёзно? Или художественный вымысел…

    28.04.2014 | 07:23
  2. # 2 Кинибаев Кайрат

    Серьезно. Вымысла в этом рассказе вообще нет.

    28.04.2014 | 07:45
  3. # 3 Камрад

    Очень понравилось! Не ожидал, что настолько интересно будет написано. Даже чуть не прослезился в конце, настолько всё в душе тронуто было рассказом.
    Спасибо, Кайрат! Такое повествование, думаю, очень многих взовёт к разуму и сердцу — люди задумаются, не станут делать необдуманных шагов.

    28.04.2014 | 09:09
  4. # 4 вадлен

    Серьезная по настоящему работа!!!

    28.04.2014 | 21:57
  5. # 5 Meriam

    Благодать умирает, когда мы поднимаемся друг против друга.
    Ф. Янси

    28.04.2014 | 22:19
  6. # 6 Дмитрий

    Кайрат, а может в Сочи ? Сразу несколько плюсов.
    1. Нет зимы !!!!
    2. Есть пресная вода !!!
    3. Есть новая инфраструктура.
    4. Рядом прекрасные места и пляжи Абхазии.
    5. Клиенты круглый год, так как курорт и зимний, и летний.
    6. Построено много жилья к олимпиаде, и это новое жилье примерно на 10 лет продажи. Можно выбрать хорошее жилье, и есть надежда, что оно даже немного подешевеет в процессе выбора.
    Сочи закрываются горами с севера, и туда не проходит холодный сибирский воздух. Крым продувается зимой насквозь, как тот же Казахстан. Знакомая несколько лет жила в Анапе (недалеко от Крыма), говорит, зимой диким ветром по обледенелому асфальту уносило вдаль только так. В Сочи зимой и летом комфортно.

    28.04.2014 | 22:20
  7. # 7 Евгений

    Отличный рассказ, актуальный и гуманный! Желаю Вам большой удачи, Кайрат, и чтобы свершилось задуманное.

    28.04.2014 | 23:09
  8. # 8 Кинибаев Кайрат

    Дмитрий, ты как змей искуситель.(Шутка) Не знаю, душа как-то к Севастополю лежит, а что есть ветра, то даже хорошо. Скучать по Родине мало будем. Да и когда все хорошо, то даже скучно(шутка)

    29.04.2014 | 05:09
  9. # 9 Дункан

    Потрясающий рассказ, пробирает даже 🙂
    Был в Крыму лишь раз в 2012 году, очень хотел бы тоже там жить, там очень мягкая и добрая энергетика, я до сих пор в полном восторге от этих мест. Отличный выбор! Желаю Удачи!

    29.04.2014 | 08:14
  10. # 10 Кинибаев Кайрат

    У меня ко всем просьба. Выскажитесь еще по этому рассказу. Мы еще продолжаем подбирать свой стиль. Как Вам этот?

    29.04.2014 | 09:29
  11. # 11 Алиса

    Добрый день. Очень нужный рассказ, так как правду не знает никто до конца. Телевидение с одной и другой стороны говорят не все достоверно. А молодежь вообще выросла в искаженной информации. Севастополь чудесный город. была в январе 2013 года, было +10, цвели розы, а воздух лечебный, люди отличные, и нам рассказали, что в декабре было +18, а многие до ноября купаются особенно в бухтах.

    29.04.2014 | 10:22
  12. # 12 Камрад

    По поводу стиля — понравился. Только вроде разрыв большой в общении с майором. Читаешь про него, потом какой-то прыжок в прошлое, а потом внезапно опять вы дальше с ним говорите. Ну так подобно и похлеще литераторы пишут, но по-моему надо смягчивать эти переходы. Например, писать, мол, пока я это вспоминал мимо меня пробежал ёжик с шмелём (шутка) пробежал солдат и моё внимание опять вернулось к цепкому взгляду майора. Типа того. Может кто-то лучше объяснит ещё.

    29.04.2014 | 10:26
  13. # 13 Дмитрий

    Кайрат, знаю, что не надо советовать, когда не просят об этом. Просто я сам несколько лет думаю, как переехать из Волгограда на юг на море, и у всех начинающих думать о переезде типичные ошибки. Весной, летом и осенью на Черном море хорошо везде, и мы на юге в это время все бываем, и знаем это. Но зимы отличаются принципиально, а вот об этом мало кто задумывается, зимой то там никто не бывает. Если зимой температура часто переходит через ноль, то разрушаются асфальт, бетон и кирпичи, разрушаются заборы, садовые дорожки , отмостка у дома разрушается и начинает пропускать воду к фундаменту и в подвал, и человек потихоньку становится каменщиком и штукатуром, лето проводя в обнимку с бетономешалкой. Даже в Сибири дома и инфраструктура разрушаются медленнее, там осенью один раз замерзло, весной один раз оттаяло. Влажный кирпич выдерживает 200 циклов заморозки — разморозки. И, например, если забор был кирпичный, то делай его снова. Поэтому для недвижимости идеальный вариант тот, когда морозов нет вообще. Все разрушает замерзшая вода. Нет замерзшей воды — нет проблем. То же и для авто — нет льда на дороге, и нет неуправляемых авто. Не размерзаются разряженные аккумуляторы, не разрывает льдом моторчик стеклоомывателя, не рвутся резинки стеклоочистителей, не замерзает вода в отстойнике, если у авто дизельный движок, не надо зимнюю резину покупать и где то хранить, да и пешком в хорошую погоду в удовольствие прогуляться, опять же пережидать зиму по помещениям не надо. У нас такое место только в окрестностях Сочи. Если учесть, что сейчас рынок недвижимости в Сочи перегружен, и очень сильно, новым жильем после олимпиады, то есть шанс купить что то хорошее и не по заоблачным ценам. Этот шанс точно будет несколько лет, можно выбирать не спеша, почему бы этим шансом не воспользоваться?

    29.04.2014 | 12:31
  14. # 14 Кинибаев Кайрат

    Дмитрий. Хорошие мысли говоришь. Подумаем.., но тянет все таки в Крым. У нас в Казахстане тоже, в принципе, не то что пару раз в месяц примерзает и отмерзает, а даже пару раз на дню такое частенько бывает.

    29.04.2014 | 13:13
  15. # 15 Камрад

    Дмитрий правильно говорит про учёт всех обстоятельств. Но если иметь ввиду те отличия крымского климата, которые влияют на удобства — то зная их и используя эти знания можно спокойно избежать лишних проблем. В любом климате, в любом месте свои проблемы, если их так назвать можно.

    Как Шамана спрашивали что-то о том, не опасно ли в лесу, в тайге, ведь много риска постоянно, на что он ответил, что в городе мы ежедневно рискуем здоровьем переходя дорогу — и ничего! Так и есть: где мы освоились все риски почти сходят на ноль. И в Крыму с умной головой можно всё свести на нет, что могло бы помешать комфортной жизни. Тем более, Кайрата в Крым тянет, а не в место где удобно и кирпичи не трескаются. Кого-то вообще Алтай манит, или Петербург — там свои местные «причуды».

    29.04.2014 | 14:37
  16. # 16 Cергей

    Безусловно, эти события запущены как продолжение распада Советского Союза, опустошающего разжигания межнационального и межкультурного разнообразия этой человеческой семьи (Суперэтноса) по аналогии с разрушением Югославии блоком стран Запада. Но вот интересно, отец распада СССР Горбачев ( и его супруга) действительно был завербован вражескими спецслужбами ? Ведь ноги противостояния «хохол-москаль» растут оттуда — из внедрения в сознание народов СССР мыслей о собственной исключительности и «неполноценности» русских ( или других соседей , с которыми до этого веками жили в согласии.

    29.04.2014 | 15:59
  17. # 17 Zabava

    Кайрат!!
    Рассказ понравился. Здесь kolarium сказал, что это очерк. Вот я бы так же назвала — очерк:) Сюжет, завязка, развязка, финал — все отлично !!
    Тоже заметила разрыв в повествовании и некоторую затянутость. Иногда пропускала при чтении обороты, какие то описания, отступления…Глаза бежали вперед.
    Не знаю, то ли много было лирических отступлений, то ли жизнь сейчас такая, что мы привыкли к динамике и всегда торопимся..:)) Но это лично мое мнение.

    30.04.2014 | 03:12
  18. # 18 Кинибаев Кайрат

    Спасибо…Мне важно ваше мнение.

    30.04.2014 | 04:24
  19. # 19 Vova_spb

    Привет Кайрат!

    Рассказ отличный! читается на одном дыхании, не оторваться!

    По поводу переезда Крым, отличная идея, там действительно спокойное, энергетически сильное место, а учитывая что ваша с Валей работа подразумевает огромные энергозатраты, выбор энергетически чистого места, должно быть в приоритете. В Москве действительно с этим было бы намного сложнее.

    30.04.2014 | 12:12
  20. # 20 Ринат

    Кайрат, спасибо за рассказ! Пробежался пока, почитаю чуть позже. Посмотрел также комментарии. Одно зацепило сразу. Хочу сказать, что информационная война сейчас идет все-таки с двух сторон. Преувеличивают и там, и там. И пока еще не ясно где больше. Российские СМИ тоже врут и врали нещадно. Главное в этой ситуации оставаться человеком и ценить мнения друг друга и самим не рассориться. Спасибо!

    01.05.2014 | 11:44
  21. # 21 Андрей

    Кайрат, статья отличная. Только видно, что с сильным уклоном в строну России))

    «Я могу предположить присутствие в очагах конфликта незначительных сил российского спецназа для защиты русскоязычного населения в случае наступления украинских войск, чтобы не дать проехать танкам по человеческим телам.»

    — Было бы хорошо, что бы Вы уточнили какая именно численность российских военных и какие у них там цели. Истинные цели, а не защита населения! Какие приказы им дает московское руководство. Вот это интересно. Если Вы, конечно, такое опубликуете.

    — Кайрат, защита русскоязычного населения это миф и повод ввести войска на территорию Украины. На Донбассе, как и в Киеве, почти 100% населения говорит на русском. Так что защищать русскоговорящих это бред. Кто их там обижать должен, если все на русском говорят?))

    — Кстати, а украинские танки где-то уже ездили по человеческим телам? Меня лично глубоко оскорбляет такое предположение(( Хочу Вам напомнить, что Украина за время своей независимости, ни разу не была инициатором военных конфликтов. В то время, как Россия постоянно лезет и учит всех, как нужно жить (Приднестровье, Грузия, Осетия, Чечня).

    02.05.2014 | 00:16
  22. # 22 Кинибаев Кайрат

    Нет Андрей. Я больше в политику ни ногой…И не потому, что кого то боюсь, а потому, что это все именно такая грязь и нейтральным говоря о ней невозможно оставаться…
    Мне вчера звонили на скайп. Высветилось «ФСБ, отдел П». Представились с ФСБ России. Сказали, чтобы я в России не появлялся. Говорил молодой человек, лет 23-25. Сказал, что приедут за мной и «встретимся в Бутырке». Полный бред в вообщем. Я ему ответил, что для ФСБ они как то сейчас вот этим звонком действуют несерьезно. Да и нет такого отдела в ФСБ, а есть управление, но это управление занимается промышленной безопастностью. А наша с Валей работа на работу станков похожа очень мало. Я догадываюсь кто и откуда были эти ребята. Но я не об этом, а о том, что наши предсказания о будущем стран и в частности Украины, очень сильно затрагивают многих и поэтому, что бы мы не сказали, это родит в нашу сторону волну агрессии и обвинений, что мы и получили. Наша с Валей задача, это максимально нести Свет, что мы и попытаемся сделать. Так что, хочу еще раз всех попросить, не просите больше у нас подобной информации. Мы хотим остаться вне политики и криминала.

    02.05.2014 | 04:16
  23. # 23 Камрад

    Да хватит уже обвинять Кайрата в пророссийскости. Что видит и знает — то и пишет. И врать точно не в стиле Кайрата. Сами с ошибочными взглядами часто тут пишут, хотя и справедливые замечания порой дают.
    Думаю, раз просил он дать советы и замечания по рассказу — то надо делать это, а не делиться своим взглядом на историю, политику и так далее.

    # 23 Извините, Андрей, но Чечня — это всё-таки Россия, а Грузия первая применила оружие против поста миротворных сил в Осетии. И Россия всего-лишь ответила на акт геноцида со стороны Грузии по отношению к Северной Осетии. Может там и тёмного много было, но уж точно картина не такая, как рисуют либеральные и западные СМИ. Я сам долгое время верил в агрессию со стороны России, но оказалось что это большой пузырь лжи.

    # 24 Кайрат, будем стараться не просить у вас политической информации. Но всё-таки изредка будет информация просто про состояние стран, населения? Более в общих чертах, без конкретных имён и т.п. То есть настолько, насколько никого не заденет и насколько Высшие Силы смогут поделиться информацией. Не будем у них выпрашивать «как стоит в инфополе» конкретно, а чтобы узнать примерный расклад, что нужно делать, если нужно конечно, знать какие предостережения есть.

    02.05.2014 | 08:03
  24. # 24 Олеся

    Прошу не говорить про Чечню, тех, кто не был в эпицентре событий. Моя семья покинула Грозный перед войной. Страх был просто животный. На себе испытала, что такое национализм, и то, как он разрастался, как раковая опухоль по республике. Не все русскоговорящие смогли уехать, мою учительницу и ее дочь расстреляли только за то, что она преподавала русский язык. Но все так однозначно, были чеченцы, которые были готовы защищать русских. У моей бабушки соседи чеченцы установил тревожную кнопку, чтобы он в случае беды могла подать сигнал. И однажды когда сигнал сработал случайно, видела, как наш сосед, пожилой чеченец, сильно хромая, бежал по улице и кричал: «Не трогайте моих соседей». Продолжаю любить Грозный, город моего детства, в котором было так уютно. Рада, что сейчас там мир и процветание и желаю всего доброго всем его жителям. Люди, национализм это очень страшно!

    02.05.2014 | 18:33
  25. # 25 Андрей

    Камрад, Олеся , друзья, я оперирую фактами, вы же эмоциями. Я сказал, что Украина не была инициатором военных конфликтов никогда! Точка! А Россия, как бы прискорбно это не звучало, раза 4, а может и больше. Поэтому с какой стати, как сказал Кайрат, украинские танки должны ездить по человеческим телам?! Скорее таких действий можно ожидать от российских военных. В этом и был весь мой посыл вам. Украинцы дружелюбная и гостеприимная нация)) Вы слышали хоть раз, что бы украинцы где-то отличились с плохой стороны за последние 23 года? На кого-то напали, устроили теракт, еще что-то? Не нужно на нас наговаривать))

    P.S. Всем удачных праздников!)) Мир, труд, май!))

    02.05.2014 | 23:38
  26. # 26 Камрад

    Андрей, от того, что вы сказали, что оперируете фактами — это не значит, что так и происходит. Вы всего лишь назвали вещи какими-то именами «Россия агрессов, там и сям лезет» — это не значит, что было так. Это не факты.
    Интересно, почему это у вас факты, а у меня не факты, хотя я сказал, что произошло в Осетии, что Чечня это часть России. Это не факты разве?))
    И почему это «истинные цели, а не защита населения?» Вы с фактами своими знаете что творится тут? В Славянске бои, в Одессе сегодня сожгли антимайдан, добавили не сгоревших людей в доме профсоюзов. Это что за мир такой? Мирный и искренний народ? Вы верите в эту сказку? «У нас самый мирный народ, наши девушки самые красивые, наша история сама старая». Я это со школы слышал и в универе, и с телевизора, отовсюду. Самая настоящая пропаганда. Сначала прыгают все и орут «москалей на ножи», а потом в солнечный день смеются, мол, «а где тут бандеровцы? — их тут нет, мы мирные, а кто плохое делает — это не мы, это провокаторы, это дураки, мы не такие».
    Допустим, что даже Россия аж 4 раза была агрессором, ну допустим. А сколько раз были страны Запада, США? Сотни раз, десятки уничтоженных стран и режимов. Десятки баз НАТО вокруг России — ай-яй-яй какая агрессивная страна, аж Крым оккупировала!
    Ну и, кстати, я с Украины, причём западной. Вижу и слышу всё, чем живёт здесь народ.

    Так что потому я и пишу — не наезжайте никто на Кайрата, не обвиняйте Высшие Силы в пророссийскости. Потому что всегда кто-то чем-то будет недовольным. И я, заметьте, сначала предложил мирно разойтись, предложил не мусолить тему. Но раз уже обвиняете меня в нефактичности, то уж извольте получить мой ответ. Не стоит думать, что факты — это только ваше мнение, а другие страшно заблуждаются от путинской пропаганды, не знают что происходит на самом деле, не умеют отличать редьку от картошки. И вообще, факты вещь очень растяжимая. Фактом может быть выстрел солдата страны А в солдата страны Б, но шире глянув окажется, что это была защита, а ещё шире — что защита была от тех кто сами считали что защищались, потому что их власть сказала, что это на них напали (и так далее, и это только одна линия событий).

    Так что никто на вас не наговаривает. Что посылаете — то и получаете.

    03.05.2014 | 00:09
  27. # 27 Андрей

    Уважаемый Камрад, у Вас сильно много свободного времени))
    Не буду с Вами спорить))

    03.05.2014 | 00:16
  28. # 28 Кинибаев Кайрат

    Под Славянском люди с иконами не давали проехать военной технике. БТР начал давить их и проехал по ногам пожилого человека. В глазах некоторых солдат растерянность. Они то думали, что приехали защищать народ, а тут народ встал перед ними и не пропускает, говоря, «Не берите грех на душу, нас не от кого защищать, дайте нам возможность проявить референдумом свою волю.» Интересно,это показывают по Украине? Жаль, ой как жаль…Пропаганда..а в ней самое страшное, что почти равнодушным не возможно остаться и приходиться человеку либо на ту, либо на другую сторону переходить, в зависимости от того где живет, кто по нации и сколько трезвого ума осталось.
    Я стараюсь остаться изо всех сил вне политики. Я обращаюсь к Высшим силам за помощью в этом. Я давно не молился, только занимался медитациями, но сегодня ночью я молился за то чтобы люди остались живы с обоих сторон, чтобы решили как то все мирным путем, обратились к разуму своему.
    У меня есть друзья по всей Украине. Они очень хорошие все люди, но сейчас они по разные стороны баррикад.
    Вчера погибли военные, самообороновцы, мирные жители, а дальше пойдут дети…Страшно…
    Темные собирают свой урожай…Похоже Жатва началась.
    Предсказания Ванги может сбыться и тогда все будет в руинах. США может и не так пострадает, но Европа ляжет в руинах, как и часть России.
    Я вот думаю, почему Валя не видела глобальной войны? И внутрь меня входит понимание(так бывает), что может Валин мозг, ее призма не пропускает такой информации и блокирует ее? Может так..Но хочется верить, что мы считали информацию чисто и не разгорится, то от чего мы все так близко стоим. Ведь если начнется, то не один человек не сможет остаться в стороне и война войдет в каждую семью. Понимаете.. ВОЙНА..Разрушенные города, ядерные атаки, летающие над головой самолеты и везде разорванные тела…
    Работа хирурга. Началась гангрена, допустим, на пальце, и хирург удаляет весь палец, понимая, что если не удалит, то человек умрет..Может быть именно так и надо было поступить..? Больно, остаешься без пальца, но мудро.
    Благоразумия нам всем и терпения….

    03.05.2014 | 07:58
  29. # 29 Марина

    Уважаемый Кайрат!
    Во-первых, большое спасибо за статью! очень интересно посмотреть на Крым с «нейтральной стороны», т.к. понятно, что большинство людей находятся под влиянием мнения со стороны, не всегда правильного или объективного, но как говорится «у каждого своя правда». Относительно происходящего в Славянске — действительно ситуация чрезвычайно запутанная: не знаю показывают ли у Вас, что люди — так называемые представители самообороны, которые захватили административное здание — берут заложников, в том числе представителей ОБСЕ. Вы меня простите, но никакой мирный гражданин, до какой бы ручки его не довели, не захочет брать в заложники представителей ОБСЕ, поскольку, чтобы это сделать нужны навыки, оружие (не простые охотничьи ружья или травматическое оружие, которые встречаются у мирных граждан), и самое главное — особое хладнокровие. Показывают ли у Вас, что эти же мирные самообороновцы захватили человека (депутата местного горсовета) (при чем захват был снят на камеры), и через несколько дней его тело вместе с телом молодого студента было найдено в местное реке (внимание!) обнаженное, со вспоротым животом, на их спинах были надеты рюкзаки с песком. Как по Вашему простые люди способны такое сделать? Или может быть на самом деле этих тел не было, а в новостях показывают фотографии взятые не с места событий, а от куда-то еще? По мимо, этих фактов сообщают еще о нескольких зверских убийствах со следами пыток из Славянска. Пожалуйста, помогите разобраться, что правда, а что нет. Есть информация, что некоторые мирные жители Славянска напуганы происходящим до полусмерти, но при этом эти же жители выходят на улицы и препятствуют осуществлению антитеррористической операции, почему? Как можно узнать правду о происходящем там, когда в этот город уже несколько недель не пускали посторонних людей.Как понять? Помогите, пожалуйста.
    Относительно того, что перекрыли подачу воды в Крым. Опять же — стать частью России — это желание жителей Крыма, но это и желание РФ, иначе они бы Крым не приняли, не так ли? Так почему Украина должна растрачивать свои ресурсы (воду, электроэнергию) на другую страну? Если РФ продумала как «помочь» Крымчанам высказать свою волю, так почему она не продумала, как их обеспечить всем необходимым? или все таки продумала и скоро всем станет понятно КАКИМ образом это все будет обеспечиваться? помогите разобраться, пожалуйста. Может здесь нельзя писать все и обо всем, но можно хотя бы какими то намеками? Заранее большое спасибо. Всем мира и только положительных эмоций!

    03.05.2014 | 09:18
  30. # 30 Камрад

    Правильно, Андрей, если нечего сказать — сошлитесь на то что собеседник эмоционален / не того цвета кожи / не того возраста / не того пола / не той национальности / у него много времени / пожалейте его, что он не понимает ничего. Это легче чем отвечать по существу. И потом только не говорите про факты и эмоции.
    Ну да ладно. Я не буду иронизировать и отмахиваться спасительными фразами. Кайрат верно пишет — благоразумия нам всем! И я по человечески всем желаю мира и добра, вам тоже. Не хотите продолжать — тогда не продолжаем. Я только за. Только зачем из этого делать некое представление?

    03.05.2014 | 10:00
  31. # 31 Кинибаев Кайрат

    Марина. Я понимаю ваши переживания, но смотреть больше эти ситуации не будем. Только что мне прислали предсказания какого-то человека. Вот так и мы примерно видим развитие событий.http://us8.campaign-archive2.com/?u=017752b00040ba78c67d2e7e5&id=53c793a4b7
    Все, об остальном молчу…

    03.05.2014 | 10:43
  32. # 32 Марина

    Большое спасибо за ссылку! Если все так и будет, то и хорошо, информационную войну как-то пережить можно 🙂 Очень желаю Вам по скорее переехать и начать активную деятельность! Удачи Вам и успеха!!!

    03.05.2014 | 11:41
  33. # 33 Pentatonique

    # 33 Кинибаев Кайрат Уважаю Ваше мнение и рекомендации, но прошел по Вашей ссылке на этого, так сказать «предсказателя» Романа Доля и почему-то на ум сразу пришло давно забытое слово — КЛИКУША.

    04.05.2014 | 00:08
  34. # 34 Дункан

    Ссылку открыть не смог, видимо время размещения закончилось.
    Славянск для меня родной город, но живу я России. Никогда не думал что Славянск станет центром мирового внимания. Видимо название выбрано не случайно.

    04.05.2014 | 14:55
  35. # 35 Кинибаев Кайрат

    С Запада и с Америки атакуют наш сайт. Пытаются засорить комментариями на английском языке и ставят то русские, то казахские имена. Возможно это говорит о целенаправленной атаке. Я думаю, это результат этих предсказаний по Украине и вот этой статьи.

    05.05.2014 | 05:52
  36. # 36 Камрад

    Ох, жесть. Это о чём-то да и говорит — кому в глаза колет эта информация.. Не нравится им правда. Надеюсь с сайтом ничего не произойдёт серьёзного. Пусть побесятся и чтобы их отпустило потом.

    05.05.2014 | 08:36
  37. # 37 Влада

    Кайрат, здравствуйте. Сразу прошу прошения, но Вы сами просили написать отзыв о статье, потому не удержалась. Простите, если, чем-то Вас задену. Во-первых, Вы написали, что позиция у Вас нейтральная, но, увы: статья такой не оказалась. Сами знаете, в какую сторону клонится…..
    Во-вторых, все очень красиво и литературно, но не совсем объективная правда. Я коренная крымчанка, мои предки оттуда, мои дети там родились и почти вся родня там. Потому события времен референдума уж очень Вами приукрашены. А может Вы просто сделали выводы из разговоров с несколькими случайными людьми.
    В-третьих, не мое дело давать советы, но я думаю, что Вам нужно размещать на своем сайте предсказания только свои. Роман Доля — очень хороший писатель и поэт, но полагаться на него я бы не стала, его предсказания в 2012 году остались красивой сказкой. если уж на то пошло, тогда лучше послушать Александра Палиенко, прогнозы которого вот уже несколько лет сбываются с поразительной точностью. и если сравнивать, то Палиенко предсказал в марте 2015 дефолт России. Ничего общего с Долей.
    В-четвертых, по поводу переезда в Крым. Я Вам искренне желаю приехать туда зимой и пожить пару месяцев, вполне возможно Вы что-то узнаете для себя нового…. Сырость, пронизывающий ветер, темень и скукота. Крымчане зимой волком воют.
    Всего самого наилучшего.

    05.05.2014 | 19:43
  38. # 38 Кинибаев Кайрат

    Влада. Я описал именно то, что видел и слышал. Ничего от себя не добавил. Естественно я спросил несколько человек, но почему то другого мнения не услышал. Я еще раз хочу сказать мы не за кого, мы за МИР между всеми. Мне горько на все это смотреть. Душа болит за всех людей. В политику больше ни ногой…

    05.05.2014 | 20:38
  39. # 39 Андрей

    Кайрат, при всем уважении … «положить» Ваш сайт работа на 1 час для среднего специалиста. У серьезной инстанции США это бы заняло 1 минуту))) Не нужно усложнять) Это обидчивые студенты балуются))

    Зачастую, когда идет дос-атака на сайт, она ведется через анонимные прокси-сервера. А сам специалист может в соседнем доме находиться)) При уровне современной техники, отследить это почти невозможно.

    06.05.2014 | 01:29
  40. # 40 Кинибаев Кайрат

    Возможно. Я просто констатирую факт. Не определяются айпи адреса, пишут на английском, имена ставят русские и казахские. Тоже думаю, если бы кто то по серьезному взялся, то положили бы уже сайт. А юнцам интересно зачем это? Кстати, сегодня прекратили пока.

    06.05.2014 | 05:35
  41. # 41 Алексей

    Хорошая статья.Спасибо.Я не понимаю людей ,которые начинают делить окружающих по национальностям…Ведь внутри народа гораздо сильнее социальные расслоения…Взять бизнесмена крупного и простого работягу…представили.Национальность у них допустим русские(или казахи,украинцы и т.д. )Теперь берем работягу(или бизнесмена) русского и украинского…общего больше ГОРАЗДО чем в первом варианте.

    06.05.2014 | 20:04
  42. # 42 Посторонний

    Ясновидцев, как и впрочем очевидцев, во все века сжигали люди на кострах. В. Высоцкий. Но ведь это образно.

    06.05.2014 | 23:49
  43. # 43 Посторонний

    Беркут МВС Украины
    25 лет, Киев
    30 апр
    РЕПОСТ!!!!!! Александр из Донецка •​ 12 часов назад Люди, все кто сейчас это читает, прошу отнестись к моим словам серьезно. Клянусь своей жизнью, своим ребенком, своей матерью и всем, что мне дорого, что то, что я сейчас напишу является правдой. И если у кого-то есть выход на самого В.В. Путина, то передайте ему мое сообщение слово в слово. Итак… Я только что был в Донецкой ОГА, прошел по всем этажам, меня пустили по пропуску и разрешили обойти практически все помещения. Что могу сказать… Никаких террористов я там не увидел и близко, как и не увидел урок (как вещают украинские СМИ)! Я не увидел там и оружия! Почему? Его попросту там НЕТ!!! Вообще! Вся оборона состоит на 90 процентов из подростков, практически детей. Никто никому там не платит ни копейки, никакие олигархи не поддерживают Донецкую Народную Республику! Там ребята охраняют здание в нечеловеческих условиях, эти дети стоят с голодными глазами. Там стоят дети!!! Люди! Я правду говорю!!! Пусть я заболею чем угодно и умру, если вру! А теперь хочу обратиться к киевской хунте… Если вы, мерзавцы, направите спецназ и войска, чтобы убивать тех детей-подростков (многим там и 16 лет нет), то я возьму в руки свое охотничье ружье или нож и буду вас убивать по ночам, каждый день! Я буду мстить за этих безоружных патриотов-детей, на которых вы сейчас направили оружие! буду мстить до последней капли крови — вашей и своей! Так и знайте! Люди, сделайте максимально перепост по всем сайтам, где только можно. Я правду говорю. И я просто в ужасе оттого что мерзавцы Турчинов, Аваков и Наливайченко с подачи Яценюка и его американских «дирижеров» собрались убивать невинных детей! Нельзя этого допустить! Эти представители ЕС и США хоть бы взяли, подняли задницы и приехали в ОГА города Донецк и посмотрели против кого они настрополяют идти с оружием в руках солдат!!! Там ДЕТИ!!! ДЕТИ!!! ДЕТИ!!! Опомнитесь!! ПОПРОСИЛИ ПЕРЕДАТЬ ВСЕМ!!!

    06.05.2014 | 23:54
  44. # 44 Zabava

    =Наивно утверждать, что смысл существования быть исключительно русским, украинцем или др. – мы есть чистое сознание;
    = Глупо полагать, что границы государств будут неизменными – они пролегают не по Земле, а в умах людей;
    =Невежественно думать, что ничего не будет меняться – всё пребывает в движении; =Цинично восхвалять погибших одной стороны и не замечать трагедию другой – ценность каждой Жизни абсолютна!=
    (источник неизвестен)

    07.05.2014 | 03:45
  45. # 45 Татьяна

    Я родилась в Челябинске, волею судьбы живу 30 лет в Крыму, жила в других городах Украины и России, но лучше Крыма ничего нет! Нас не пугало отсутствие воды (в советское время она была по графику несколько часов в день), газа (был баллонный), электричесва (в ющенковские времена перебои), мы пережили крымско-татарский экстремизм ( с 80-х годов угрожали, что вырежут), украинский национализм. После референдума мы были от счастья в эйфории, что мы снова на Родине. Мозг отказывался верить.
    А чем хорош Крым?
    Не летом. Прекрасным климатом, солнечной погодой, прекрасными видами, разнообразной природой, русским языком. Ялта, Алушта, Судак, Феодосия, Евпатория, Севастополь — очень отличаются друг от друга, везде свои плюсы.
    У нас говорят, что жизнь дается один раз, и прожить ее надо в Крыму.

    12.05.2014 | 10:10
  46. # 46 вадлен

    # 47 Татьяна
    Очень искренне и тепло написано!!! Спасибо,Татьяна,за ПРАВДУ!!!

    12.05.2014 | 16:01
  47. # 47 сергей лобачёв

    # 47 Татьяна

    Я несколько лет жил в Крыму,Татьяна сказала правду

    12.05.2014 | 17:36
  48. # 48 Марина

    Спасибо за рассказ.
    Я с мужем как раз переехала из Севастополя в Черкассы в начале апреля. (Очень больно было оттуда уезжать, т.к. место там действительно чудесное. Там очень комфортно. Мы думали, что там и останемся на всю жизнь.)
    Под дулом пистолета там действительно никто не голосовал. Оно не было нужно. Идут споры о настоящем количестве людей, голосовавших на референдуме. В этом плане было широкое поле для фальсификаций. А вот пистолеты, автоматы — этого не нужно было. Те люди, которые голосовали за присоединение к РФ, искренне это делали. У многих ностальгия за СССР, а у кого не ностальгия сыграла, сыграло обещание повышения з/п и пенсий. А, как выссказал предположение один из моих родственников, «ностальгия за СССР — это ностальгия по молодости». Думаю, доля правды в этом есть.
    Накануне и после референдума агрессивность людей там повысилась. Я не узнавала тот Севастополь, куда переехала в 2010 г. И не смогла принять такую перестановку.
    Я — наполовину украинка, в моем муже нет ни капли украинской крови. Тем не менее, мы решили не оставаться на территории РФ. Это очень противоречит нашей душе.
    Кто прав, кто виноват — мы, простые люди, все равно не решим. Но в наших силах воспользоваться волной активных изменений в исторических и политических процессах, и повернуть их в сторону улучшения нашей общей жизни. Нужно научится желать и делать добро вокруг себя. И, постепенно все успокоится и нормализуется в общем. Где бы не проходили новые границы. Важно, чтобы по обеих сторонах были «светлые» люди.

    13.05.2014 | 13:50
  49. # 49 Кинибаев Кайрат

    Марина.Вы очень правильно выразились. Надо делать вокруг добро. Очень жаль, что нашлись люди, которые сумели настроить так два таких близких по духу народа. Очень трудно иногда держаться вне политики, но надо суметь сделать это…Я вот только сейчас начинаю понимать тех мудрецов, кто уходил в горы от социума…Трудно остаться нейтральным когда гибнут мирные люди..Очень трудно..
    Мне хотелось бы добавить обращение ко всем посетителям сайта. Не делайте скоропалительных выводов. Пусть время пройдет. СВЕТИТЕСЬ!

    13.05.2014 | 19:43
  50. # 50 Дункан

    # 50 Марина
    спасибо за доброту 🙂

    14.05.2014 | 09:19
  51. # 51 kolarium

    Кайрат, я вот хотел сказать такую вещь…
    Если человек способен считывать информацию из информационного поля, то он автоматически способен на эту информацию воздействовать, т.е. ее корректировать. Но это, естественно, довольно стрёмная процедура, поскольку один из принципов магии гласит, что для того, кто воздействует, конечные результаты результата должны быть как бы равнозначны, т.е. к результатам нужно относиться беспристрастно, ровно. Иначе, если есть предпочтение для какого-либо из вариантов дальнейшего развития событий (то бишь — астрал), то может быть возвратный удар: если словил «кайф» от результата, то должно вернуться столько же «некайфа», в каком-то другом месте. По внутренним, субъективным ощущениям, разумеется. Этим, кстати, объясняется, почему целителю гораздо легче работать с посторонними людьми, нежели со своими близкими: пристрастия к результату гораздо меньше. Если при просмотре считываются какие-то визуальные картинки, можно их (теоретически) усилием воли немножко «скорректировать». Но, как я говорил выше, необходимо это делать абсолютно беспристрастно. Как ты знаешь, я когда-то пробовал «баловАться» этими штучками, но получил хороший втык, и теперь туда пока что не лезу, исповедуя формулу, что Жизнь мудрее всех нас, что если рванешь вес, который тебе не под силу, можно и надорваться. Но тут каждый решает сам за себя. Мы сами творим собственную реальность, и политика, по большому счету — лишь ее часть.

    17.05.2014 | 09:51
  52. # 52 Кинибаев Кайрат

    # 53 kolarium Я уже много раз об этом писал. Напишу еще раз- мы не воздействуем на инфо поле и поэтому получаем иногда искаженную информацию, а есть такое понятие как призма мозга. Вот эта призма может: А- не пропустить информацию,Б-исказить. Как воздействовать на инфо поле я знаю и обучаю на своих семинарах в рамках проработки кармы и программирования своего будущего.

    18.05.2014 | 18:29
  53. # 53 kolarium

    Да, Кайрат, спасибо. Прошу прощения, слегка «перефилософствовал». 🙂

    18.05.2014 | 23:46
  54. # 54 Камрад

    Колариум,

    «Если человек способен считывать информацию из информационного поля, то он автоматически способен на эту информацию воздействовать, т.е. ее корректировать.»

    Я с этим, конечно, согласен, но не считаю, что это из-за «автоматически». Ну, например, открывая кран с водой дома вы скачиваете воду в своё ведро, или кружку — но вы же не влияете на всю систему водоснабжения и на химический состав воды в источнике.
    Призмой тут будет ржавчина трубы и освещение в ванной комнате, например. Вы получили воду и думаете — ну и вкус ужасный, да и цвет какой-то не тот. Но не такой вам её собирались доставить.
    Т.е. я к чему — к тому, что не всегда получение информации автоматически открывает доступ к её редактированию. Проще пример — скачивание файлов в интернете (и зачем я про воду писал?:)).

    19.05.2014 | 19:01
  55. # 55 kolarium

    ==Т.е. я к чему – к тому, что не всегда получение информации автоматически открывает доступ к её редактированию. Проще пример – скачивание файлов в интернете (и зачем я про воду писал?:)).==
    Камрад, тут вопрос в личном энергоресурсе: насколько хватит духу поверить в свои возможности и не «очкануть» нечаянно… 🙂
    Например, Левашов когда-то силой намерения очистил несколько «убитых» водоемов в Архангельской области. Но эта информация не проверена. Однако «сила духа» не требует проверок. «Проверять свою веру» — это третье искушение Христа. Если есть потребность «проверять» — значит, есть сомнения, значит, мало веры (читай: энергии), и значит — почти ничего не выйдет: мир останется «объективным». 🙂

    20.05.2014 | 21:35
Оставить комментарий


Подписаться, не комментируя

Система Orphus